https://radiosputnik.ru/20250406/1977343630.html
Александр Башлачев и его место в рок-культуре
Александр Башлачев и его место в рок-культуре - Радио Sputnik, 06.04.2025
Александр Башлачев и его место в рок-культуре
Рок-музыканты последних лет существования Советского Союза стали своего рода спецназом перестройки. Власть искусно сделала их витриной перемен. Рок был ей... Радио Sputnik, 06.04.2025
2025-04-06T12:33:00+03:00
2025-04-06T12:33:00+03:00
2025-04-06T12:59:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
ключи захара
захар прилепин
борис гребенщиков
андрей макаревич*
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/04/06/1977343520_0:12:1280:732_1920x0_80_0_0_7e8bc46ecb2087afcfa98f5943893dc5.jpg.webp
Александр Башлачев и его место в рок-культуре
Рок-музыканты последних лет существования Советского Союза стали своего рода спецназом перестройки. Власть искусно сделала их витриной перемен. Рок был ей нужен. Примерно то же самое происходило после распада империи, в 1990-е. Среди массы известных советских рок-групп и музыкантов особняком стоит Александр Башлачев. Он обладал колоссальным поэтическим талантом, стал примером борьбы с мещанством. В какой-то момент Башлачев трансформировался в глашатая экзистенциального "северного" русского бытия. Его называли оголенным нервом своего времени и своего народа. Не менее знаковой фигурой в бардовской и рок-культуре стал Александр Литвинов, известный под псевдонимом Веня Д’ркин. Про него говорили: солнечный гений пропащего времени.
Почему Веня Д’ркин не стал таким же популярным, как другие музыканты?
Как он связан с Донбассом и почему его жизнь была одной большой драмой?
Чем Веня Д’ркин завоевывал сердца поклонников и какими поэтическими приемами пользовался?
Предчувствовал ли бард события, которые ждут Украину?
Когда закончилась настоящая история большого русского рока?
Как широкое распространение попсы в перестройку и 1990-е годы повлияло на отечественную рок-культуру?
Продолжение программы "Ключи Захара" на радио Sputnik с Захаром Прилепиным, Олегом Демидовым и Алексеем Колобродовым.
музыкант и лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков* – физическое лицо, выполняющее функции иноагента.
музыкант и лидер группы "Машина времени" Андрей Макаревич* – физическое лицо, выполняющее функции иноагента.
audio/mpeg
Александр Башлачев и его место в рок-культуре
Рок-музыканты последних лет существования Советского Союза стали своего рода спецназом перестройки. Власть искусно сделала их витриной перемен. Рок был ей нужен. Примерно то же самое происходило после распада империи, в 1990-е. Среди массы известных советских рок-групп и музыкантов особняком стоит Александр Башлачев. Он обладал колоссальным поэтическим талантом, стал примером борьбы с мещанством. В какой-то момент Башлачев трансформировался в глашатая экзистенциального "северного" русского бытия. Его называли оголенным нервом своего времени и своего народа. Не менее знаковой фигурой в бардовской и рок-культуре стал Александр Литвинов, известный под псевдонимом Веня Д’ркин. Про него говорили: солнечный гений пропащего времени.
Почему Веня Д’ркин не стал таким же популярным, как другие музыканты?
Как он связан с Донбассом и почему его жизнь была одной большой драмой?
Чем Веня Д’ркин завоевывал сердца поклонников и какими поэтическими приемами пользовался?
Предчувствовал ли бард события, которые ждут Украину?
Когда закончилась настоящая история большого русского рока?
Как широкое распространение попсы в перестройку и 1990-е годы повлияло на отечественную рок-культуру?
Продолжение программы "Ключи Захара" на радио Sputnik с Захаром Прилепиным, Олегом Демидовым и Алексеем Колобродовым.
музыкант и лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков* – физическое лицо, выполняющее функции иноагента.
музыкант и лидер группы "Машина времени" Андрей Макаревич* – физическое лицо, выполняющее функции иноагента.
audio/mpeg
Рок-музыканты последних лет существования Советского Союза стали своего рода спецназом перестройки. Власть искусно сделала их витриной перемен. Рок был ей нужен. Примерно то же самое происходило после распада империи, в 1990-е. Среди массы известных советских рок-групп и музыкантов особняком стоит Александр Башлачев. Он обладал колоссальным поэтическим талантом, стал примером борьбы с мещанством. В какой-то момент Башлачев трансформировался в глашатая экзистенциального "северного" русского бытия. Его называли оголенным нервом своего времени и своего народа. Не менее знаковой фигурой в бардовской и рок-культуре стал Александр Литвинов, известный под псевдонимом Веня Д’ркин. Про него говорили: солнечный гений пропащего времени. Почему Веня Д’ркин не стал таким же популярным, как другие музыканты?Как он связан с Донбассом и почему его жизнь была одной большой драмой?Чем Веня Д’ркин завоевывал сердца поклонников и какими поэтическими приемами пользовался?Предчувствовал ли бард события, которые ждут Украину?Когда закончилась настоящая история большого русского рока? Как широкое распространение попсы в перестройку и 1990-е годы повлияло на отечественную рок-культуру?Продолжение программы "Ключи Захара" на радио Sputnik с Захаром Прилепиным, Олегом Демидовым и Алексеем Колобродовым.* Музыкант и лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков – физическое лицо, выполняющее функции иноагента.* Музыкант и лидер группы "Машина времени" Андрей Макаревич – физическое лицо, выполняющее функции иноагента.Первую часть эфира программы слушайте здесь.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/04/06/1977343520_144:0:1136:744_1920x0_80_0_0_4e9d75149a245652b4953142c5699df3.jpg.webpРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, захар прилепин, борис гребенщиков, андрей макаревич*
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Ключи Захара, Захар Прилепин, Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич*
Рок-музыканты последних лет существования Советского Союза стали своего рода спецназом перестройки. Власть искусно сделала их витриной перемен. Рок был ей нужен. Примерно то же самое происходило после распада империи, в 1990-е. Среди массы известных советских рок-групп и музыкантов особняком стоит Александр Башлачев. Он обладал колоссальным поэтическим талантом, стал примером борьбы с мещанством. В какой-то момент Башлачев трансформировался в глашатая экзистенциального "северного" русского бытия. Его называли оголенным нервом своего времени и своего народа. Не менее знаковой фигурой в бардовской и рок-культуре стал Александр Литвинов, известный под псевдонимом Веня Д’ркин. Про него говорили: солнечный гений пропащего времени.
Почему Веня Д’ркин не стал таким же популярным, как другие музыканты?
Как он связан с Донбассом и почему его жизнь была одной большой драмой?
Чем Веня Д’ркин завоевывал сердца поклонников и какими поэтическими приемами пользовался?
Предчувствовал ли бард события, которые ждут Украину?
Когда закончилась настоящая история большого русского рока?
Как широкое распространение попсы в перестройку и 1990-е годы повлияло на отечественную рок-культуру?
Продолжение программы "Ключи Захара" на радио Sputnik с Захаром Прилепиным, Олегом Демидовым и Алексеем Колобродовым.
* Музыкант и лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков – физическое лицо, выполняющее функции иноагента.
* Музыкант и лидер группы "Машина времени" Андрей Макаревич – физическое лицо, выполняющее функции иноагента.
Первую часть эфира программы слушайте
здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.