https://radiosputnik.ru/20210131/neyroset-1595186350.html
Пристегиваться обязательно: нейросеть будет выискивать нарушителей ПДД
Пристегиваться обязательно: нейросеть будет выискивать нарушителей ПДД - Радио Sputnik, 31.01.2021
Пристегиваться обязательно: нейросеть будет выискивать нарушителей ПДД
Радио Sputnik, 31.01.2021
2021-01-31T02:00
2021-01-31T02:00
2021-01-31T02:00
сказано в эфире
общество
авто
михаил родионов
безопасность
московская область (подмосковье)
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155915/91/1559159197_0:100:1920:1180_1920x0_80_0_0_f21e2301e353082b85c2234fec3fd15d.jpg
В Подмосковье нейросеть учится выявлять водителей и пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Когда можно ждать штрафов за это нарушение, рассказал в интервью радио Sputnik представитель компании-оператора систем фотовидеофиксации Михаил Родионов.Автомобилистов, не пристегнутых ремнями безопасности, на дорогах Подмосковья начали выявлять с помощью камер. Пока это делается в тестовом режиме. Данные с камер поступают к разработчикам нейросети, которая должна будет автоматически определять нарушения. С помощью фотографий, где явно зафиксировано отступление от правил, планируется научить искусственный интеллект отличать машины нарушителей и отсылать информацию об этом в ГИБДД. Заместитель генерального директора, операционный директор "МВС Груп" (оператора систем фотовидеофиксации в Московской области) Михаил Родионов в интервью радио Sputnik объяснил, как именно происходит "тренировка" нейросети."Камера фиксирует переднюю часть автомобиля – водителя и пассажира, а также пристегнуты ли ремни безопасности. Мы отбираем материалы, где четко видно нарушение – ремень не пристегнут. Он должен быть хорошо различим на фоне одежды водителя или пассажира. И показываем такие материалы нейросети, которая "учится" отличать нарушителей", – пояснил специалист.Дополнительные камеры, которые будут настроены на фиксацию лишь ремней безопасности, по словам Родионова, не потребуются: уже сейчас на дорогах общего пользования в Подмосковье камеры видят все автомобили, которые проезжают в течение дня – а это два миллиона проездов. Требуется лишь обновить программное обеспечение и обучить искусственный интеллект выполнению новых задач. "Мы – за полную информацию, которая предоставляется водителям. Камеры устанавливаются в местах так называемых очагов ДТП, то есть там, где водителя может подстерегать большая опасность. Поэтому если камера фиксирует, например, движение по полосе для маршрутного транспорта, то это значит, что именно в этом месте водителю нужно быть более внимательным. Точно так же, как камера, фиксирующая скорость автомобиля, установлена на том участке, где превышать ее более опасно, чем на других отрезках дороги", – сказал Михаил Родионов.Он уточнил, что штрафы за не пристегнутый ремень приходить не будут до полной отладки системы и ее ввода в строй. "Мы не экспериментируем на людях, поэтому пока штрафы за это нарушение, зафиксированное нашими камерами, приходить не будут. Во-первых, мы пока не уверены, с какой вероятностью нейросеть определяет факт нарушения, а во-вторых, ГИБДД и Минтранс должны определиться, как они будут формировать эти постановления об административных правонарушениях", – добавил операционный директор "МВС Груп".На завершение "обучения" нейросети в Московской области, по мнению Родионова, может уйти несколько месяцев.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20210124/pravila-1594349771.html
https://radiosputnik.ru/20210122/shtraf-1594182555.html
московская область (подмосковье)
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155915/91/1559159197_107:0:1814:1280_1920x0_80_0_0_1620b25474a5abc1331e12a427b6124f.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, авто, михаил родионов, безопасность, московская область (подмосковье)
Сказано в эфире, Общество, Авто, Михаил Родионов, Безопасность, Московская область (Подмосковье)
В Подмосковье нейросеть учится выявлять водителей и пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Когда можно ждать штрафов за это нарушение, рассказал в интервью радио Sputnik представитель компании-оператора систем фотовидеофиксации Михаил Родионов. Автомобилистов, не пристегнутых ремнями безопасности, на дорогах Подмосковья начали выявлять с помощью камер. Пока это делается в тестовом режиме. Данные с камер поступают к разработчикам нейросети, которая должна будет автоматически определять нарушения. С помощью фотографий, где явно зафиксировано отступление от правил, планируется научить искусственный интеллект отличать машины нарушителей и отсылать информацию об этом в ГИБДД.
Заместитель генерального директора, операционный директор "МВС Груп" (оператора систем фотовидеофиксации в Московской области) Михаил Родионов в интервью радио Sputnik объяснил, как именно происходит "тренировка" нейросети.
«
"Камера фиксирует переднюю часть автомобиля – водителя и пассажира, а также пристегнуты ли ремни безопасности. Мы отбираем материалы, где четко видно нарушение – ремень не пристегнут. Он должен быть хорошо различим на фоне одежды водителя или пассажира. И показываем такие материалы нейросети, которая "учится" отличать нарушителей", – пояснил специалист.
Дополнительные камеры, которые будут настроены на фиксацию лишь ремней безопасности, по словам Родионова, не потребуются: уже сейчас на дорогах общего пользования в Подмосковье камеры видят все автомобили, которые проезжают в течение дня – а это два миллиона проездов. Требуется лишь обновить программное обеспечение и обучить искусственный интеллект выполнению новых задач.
«
"Мы – за полную информацию, которая предоставляется водителям. Камеры устанавливаются в местах так называемых очагов ДТП, то есть там, где водителя может подстерегать большая опасность. Поэтому если камера фиксирует, например, движение по полосе для маршрутного транспорта, то это значит, что именно в этом месте водителю нужно быть более внимательным. Точно так же, как камера, фиксирующая скорость автомобиля, установлена на том участке, где превышать ее более опасно, чем на других отрезках дороги", – сказал Михаил Родионов.
Он уточнил, что штрафы за не пристегнутый ремень приходить не будут до полной отладки системы и ее ввода в строй.
«
"Мы не экспериментируем на людях, поэтому пока штрафы за это нарушение, зафиксированное нашими камерами, приходить не будут. Во-первых, мы пока не уверены, с какой вероятностью нейросеть определяет факт нарушения, а во-вторых, ГИБДД и Минтранс должны определиться, как они будут формировать эти постановления об административных правонарушениях", – добавил операционный директор "МВС Груп".
На завершение "обучения" нейросети в Московской области, по мнению Родионова, может уйти несколько месяцев.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.