Ума Турман: сексуальность как искусство
© AFP 2024 / Loic VenanceАктриса Ума Турман
Читать в
Говорят, ее сделал Квентин Тарантино. Даже если это и так, то в руках выдающего мастера оказался прекрасный материал: яркая и одаренная от природы актриса, сумевшая покорить весь мир. 29 апреля Ума Турман отмечает пятидесятилетний юбилей.
"Черное зеркало": интернет как новая базовая потребность
24 апреля 2020, 18:16
Это очень американская история. Даже показательно американская. Тот самый плавильный котел, о котором принято говорить, рассуждая о США. Только этим котлом в нашем случае стала Ума Турман. Отец – буддийский монах (назвавший дочь в честь одной из богинь), а затем профессор-востоковед, да еще и немец по происхождению. Говорят, он был первым американцем, которого постриг в монахи лично Далай-лама. Мать – шведка, да не простая, а целая баронесса (ее семья подверглась преследованиям во время Второй мировой войны), в молодости популярная модель, а потом – успешный психотерапевт. А дочь – упорная и даже упертая девчонка из эмигрантской среды, которая решила сделать себя сама на ниве актерского мастерства. Бостона, где родилась и жила Ума, для этого было явно недостаточно. Пришлось переезжать в Нью-Йорк и познавать все "прелести" мегаполиса, над которым нужно было одержать победу, подчинить своей воле. А дальше – типичный жизненный сценарий: тяжелая работа посудомойкой и многочисленные попытки заявить о себе в модельном бизнесе, который давал хороший старт в киноиндустрии. Многим этот путь принес славу и успех, но для еще больше тех, для кого он стал личной драмой и разрушением всех надежд.
Уме Турман повезло. На нее обратил внимание Терри Гиллиам и пригласил в эпизодическую роль в фильм "Приключения барона Мюнхгаузена ". Это был шанс освоиться в кинематографической тусовке, который Ума не могла не использовать. Потом была роль гораздо крупнее: жены писателя Генри Миллера в драме Филипа Кауфмана "Генри и Джун". Правда, эта картина имела дурную славу и шокировала добропорядочную американскую публику своей откровенностью. На первых порах ленту даже признали порнографией. Потом, правда, столь неоднозначный прокатный рейтинг смягчили. Но за Турман прочно закрепился имидж "секс-символа для интеллектуалов". Да и сама она стала считать сексуальность одной из ключевых составляющих любого образа, используя это качество в дальнейшей карьере.
Но настоящий звездный час к Уме Турман, конечно, пришел после премьеры "Криминального чтива" Тарантино. Тот якобы был убежден, что большие ступни у женщины – признак повышенной сексуальности. Потому и взял Турман. Так гласит легенда. Впрочем, какая разница? Эта режиссерская работа стала культовой для целого поколения. Она задала стиль. А это редко удается, даже большим мастерам. Ума Турман – по сюжету жгучая брюнетка, порочная жена мафиози – стала примером для подражания. Девушки и молодые женщины в девяностых красились и стриглись так же, как героиня из "Чтива": каре с прямой челкой. Одевались в одежду черного и белого цветов. В общем, старались быть похожими. После сотрудничества с Тарантино Ума Турман стала настоящей звездой и впервые была номинирована на "Оскар".
"Дау": в интернет выложат кино не для всех
21 апреля 2020, 15:32
В следующие восемь лет она снялась в 14 фильмах, совершенно разных по жанру. От романтических комедий до триллеров. Публика ее любила, но постепенно стала относиться довольно ровно, без особого восхищения. Однако 2003 год стал для Турман очередным взрывом в карьере. И опять из-за Квентина Тарантино, пригласившего ее в свою криминальную дилогию "Убить Билла". Там она блестяще сыграла роль бывшей невесты и наемной убийцы по прозвищу "Черная Мамба", беспощадной мстительницы. Кровь в фильме лилась рекой, ко двору пришлись и популярные в США японские мотивы. Но главное – фильм с его привычным для режиссера нелинейным повествованием опять задал стиль и был восторженно принят публикой. Турман с переменным успехом много снималась и после повествования о Билле, которого надо было убить. И опять в самых разных жанрах.
Очередная волна успеха пришла к ней после сотрудничества с еще одним мэтром – датским режиссером Ларсом фон Триером в его эротической драме "Нимфоманка" и психологическом триллере "Дом, который построил Джек". Оба фильма, при всей их неоднозначности, были признаны одними из лучших премьер 2013 и 2018 годов. Чуть позже случилось удивительное: одна из самых успешных голливудских актрис запросила гражданство Швеции, чтобы навсегда уехать из США, поближе к своей родне. Она так и заявила, что всегда чувствовала себя шведкой и мечтала перебраться на историческую родину. Впрочем, свои связи с Голливудом и новые проекты Ума Турман забрасывать не планирует. Она должна еще заработать своего "Оскара". Пока киноакадемики не сочли ее достойной этой награды.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Домашний кинотеатр: что надо успеть посмотреть во время изоляции
19 апреля 2020, 14:00