https://radiosputnik.ru/20200211/1564515758.html
Водолаз с топором: как начинался русский подводный флот
Водолаз с топором: как начинался русский подводный флот - Радио Sputnik, 03.03.2020
Водолаз с топором: как начинался русский подводный флот
Радио Sputnik, 03.03.2020
2020-02-11T03:00
2020-02-11T03:00
2020-03-03T19:41
авторы
общество
безопасность
история
петр i
нева (река)
россия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/41838/33/418383301_0:415:2080:1585_1920x0_80_0_0_f19d674bd688d54923a303fa3abe220b.jpg
Незаметно подойти и нанести максимальный урон вражескому судну. Как это сделать, первым придумал инженер-самородок Ефим Никонов. 11 февраля 1720 года он начал строить "потаенную лодку". Строительство боевой подводной лодки шло под присмотром Петра I. Уровень секретности был настолько высокий, что до сих пор данные о русской субмарине XVIII века расходятся. Внешне она напоминала шестиметровую бочку шириной два метра. Под водой шла на веслах. Экипаж состоял их двух гребцов, водолаза и командира. Днище было снабжено либо кожаными мешками, либо оловянными пластинами: в обоих случаях предполагались отверстия для забортной воды, которая поступала в цистерну. При подъеме воду откачивали. Сверху лодки имелось отверстие для выхода водолаза. Инженер потаенного судна Ефим Никонов разработал и первый в мире водолазный костюм с грузом на спине. Боевая задача могла выполняться двумя способами. Первый способ выглядел надежно: из бочки вылезал водолаз, подходил к днищу вражеского судна и разбивал его тяжелыми предметами. Для второго требовались "огненные трубы", но как они должны были выглядеть, Никонов придумать не успел. Первое испытание лодки в 1724 году на Неве прошло неудачно: из-за слишком быстрого погружения ее днище разбилось о камни. Никонова и команду спасли. Петр I распорядился добавить конструкции металла. Так и сделали, но ни на второй, ни на третий раз лодка не пошла. Обидно, что сам Никонов дважды успешно погружался, но всякий раз, когда делал это на глазах императора и Адмиралтейской коллегии, его потаенное судно давало течь. В конец концов проект закрыли, а инженера разжаловали в плотники.Ефим Никонов не был первым в мире, кто задумался о передвижении корабля под водой. Почти за сто лет до него голландец Корнелиус Дреббель построил судно обтекаемой формы из промасленного дерева и продемонстрировал его на Темзе. Лодка погружалась на 4 метра и двигалась при помощи шеста, которым изнутри отталкивались от речного дна. Боевые задачи не ставились – это было развлечение для любителей адреналина.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20191210/1562164496.html
нева (река)
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/41838/33/418383301_0:220:2080:1780_1920x0_80_0_0_12adffe38d21bcccf612e6c7628f415a.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
общество, безопасность, история, петр i, нева (река), россия
Авторы, Общество, Безопасность, история, Петр I, Нева (река), Россия
Незаметно подойти и нанести максимальный урон вражескому судну. Как это сделать, первым придумал инженер-самородок Ефим Никонов. 11 февраля 1720 года он начал строить "потаенную лодку".
Строительство боевой подводной лодки шло под присмотром Петра I. Уровень секретности был настолько высокий, что до сих пор данные о русской субмарине XVIII века расходятся. Внешне она напоминала шестиметровую бочку шириной два метра. Под водой шла на веслах. Экипаж состоял их двух гребцов, водолаза и командира.
Днище было снабжено либо кожаными мешками, либо оловянными пластинами: в обоих случаях предполагались отверстия для забортной воды, которая поступала в цистерну. При подъеме воду откачивали. Сверху лодки имелось отверстие для выхода водолаза. Инженер потаенного судна Ефим Никонов разработал и первый в мире водолазный костюм с грузом на спине.
Боевая задача могла выполняться двумя способами. Первый способ выглядел надежно: из бочки вылезал водолаз, подходил к днищу вражеского судна и разбивал его тяжелыми предметами. Для второго требовались "огненные трубы", но как они должны были выглядеть, Никонов придумать не успел.
Первое испытание лодки в 1724 году на Неве прошло неудачно: из-за слишком быстрого погружения ее днище разбилось о камни. Никонова и команду спасли. Петр I распорядился добавить конструкции металла. Так и сделали, но ни на второй, ни на третий раз лодка не пошла. Обидно, что сам Никонов дважды успешно погружался, но всякий раз, когда делал это на глазах императора и Адмиралтейской коллегии, его потаенное судно давало течь. В конец концов проект закрыли, а инженера разжаловали в плотники.
Ефим Никонов не был первым в мире, кто задумался о передвижении корабля под водой. Почти за сто лет до него голландец Корнелиус Дреббель построил судно обтекаемой формы из промасленного дерева и продемонстрировал его на Темзе. Лодка погружалась на 4 метра и двигалась при помощи шеста, которым изнутри отталкивались от речного дна. Боевые задачи не ставились – это было развлечение для любителей адреналина.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.