https://radiosputnik.ru/20200126/1563877444.html
Как Илюша стал ежом: несказочная история
Как Илюша стал ежом: несказочная история - Радио Sputnik, 26.01.2020
Как Илюша стал ежом: несказочная история
Радио Sputnik, 26.01.2020
2020-01-26T03:00
2020-01-26T03:00
2020-01-26T03:00
авторы
история
первая мировая война (1914-1918)
игорь сикорский
илья муромец (бомбардировщик)
самолеты
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155938/98/1559389857_0:186:2982:1863_1920x0_80_0_0_db3fa589e021229e72a2161e5e78d9ee.jpg
Салон был отделен от кабины пилота, оборудован спальными комнатами и ванной с туалетом, отапливался и освещался. 26 января 1914 года взлетел первый в мире пассажирский самолет – российский "Илья Муромец". Четырехмоторный цельнодеревянный биплан создал выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский; его характеристики были уникальными: площадь крыльев 148 кв.м; полетный вес 5100 кг; максимальная скорость 110 км/ч, высота – 2 100 м. В начале февраля Сикорский лично поднял самолет с максимальным числом пассажиров: 16 плюс собака Шкалик. Небывалое достижение повторял не раз – катал людей над Петербургом на 400-метровой высоте. Все, кто был на улице, стояли, задрав голову. Сверху посмеивались "воздухоплаватели". Некоторые выходили на нижние крылья, держась за проволочные перила. И тогда безопасным и надежным гигантом заинтересовались военные. Весной 1914-го Сикорский сделал из "Илюши" первый в мире бомбардировщик. Заказы посыпались десятками, когда началась Первая мировая война. Авиаконструктор непрерывно совершенствовал самолет. Если в первых версиях бомбардировщика с него вручную бросали гранаты, то в последующих устанавливали электросбрасыватели бомб весом свыше 400 кг: таких калибров кроме "Муромца" никто на борт не брал. Он не только бомбил: использовался как штурмовик и разведчик (дальность полета – 440 км), притом в любых природных зонах (шасси могло быть и колесным, и поплавковым, и лыжным). Однако наибольшим достоинством "Муромца" в условиях войны оказалась его оборонительная сила, какой не обладал тогда ни один самолет. В самых оснащенных версиях было по 8 пулеметов: "Муромец" не имел "мертвых зон" и эффективно отражал атаки.За неуязвимость бомбардировщики серии "Илья Муромец" прозвали "ежами". Во время войны с 1914 по 1917 год их было построено почти 80. Потери на фронте составил только один самолет.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20190629/1555855458.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155938/98/1559389857_126:0:2857:2048_1920x0_80_0_0_774802b3a4187f9ba54ef3627f01a217.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
история, первая мировая война (1914-1918), игорь сикорский, илья муромец (бомбардировщик), самолеты
Авторы, история, Первая мировая война (1914-1918), Игорь Сикорский, Илья Муромец (бомбардировщик), Самолеты
Салон был отделен от кабины пилота, оборудован спальными комнатами и ванной с туалетом, отапливался и освещался. 26 января 1914 года взлетел первый в мире пассажирский самолет – российский "Илья Муромец".
Четырехмоторный цельнодеревянный биплан создал выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский; его характеристики были уникальными: площадь крыльев 148 кв.м; полетный вес 5100 кг; максимальная скорость 110 км/ч, высота – 2 100 м.
В начале февраля Сикорский лично поднял самолет с максимальным числом пассажиров: 16 плюс собака Шкалик. Небывалое достижение повторял не раз – катал людей над Петербургом на 400-метровой высоте. Все, кто был на улице, стояли, задрав голову. Сверху посмеивались "воздухоплаватели". Некоторые выходили на нижние крылья, держась за проволочные перила. И тогда безопасным и надежным гигантом заинтересовались военные.
Весной 1914-го Сикорский сделал из "Илюши" первый в мире бомбардировщик. Заказы посыпались десятками, когда началась Первая мировая война. Авиаконструктор непрерывно совершенствовал самолет. Если в первых версиях бомбардировщика с него вручную бросали гранаты, то в последующих устанавливали электросбрасыватели бомб весом свыше 400 кг: таких калибров кроме "Муромца" никто на борт не брал.
Он не только бомбил: использовался как штурмовик и разведчик (дальность полета – 440 км), притом в любых природных зонах (шасси могло быть и колесным, и поплавковым, и лыжным). Однако наибольшим достоинством "Муромца" в условиях войны оказалась его оборонительная сила, какой не обладал тогда ни один самолет. В самых оснащенных версиях было по 8 пулеметов: "Муромец" не имел "мертвых зон" и эффективно отражал атаки.
За неуязвимость бомбардировщики серии "Илья Муромец" прозвали "ежами". Во время войны с 1914 по 1917 год их было построено почти 80. Потери на фронте составил только один самолет.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.