https://radiosputnik.ru/20191125/1561420792.html
"Российская летопись": "Водочный король" России
"Российская летопись": "Водочный король" России - Радио Sputnik, 25.11.2019
"Российская летопись": "Водочный король" России
Петр Арсеньевич Смирнов одним из первых стал использовать приемы скрытой рекламы, ныне весьма распространенные. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
2019-11-25T10:00
2019-11-25T10:00
2019-11-25T10:08
программы - радио sputnik
общество
москва
https://cdn.radiosputnik.ru/images/sharing/article/1561420792.jpg?4080639331574665710
"Российская летопись": "Водочный король" России
Петр Арсеньевич Смирнов одним из первых стал использовать приемы скрытой рекламы, ныне весьма распространенные. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
audio/mpeg
Двадцать девятого ноября 1898 года скончался "водочный король" России Петр Арсеньевич Смирнов.Сын крепостного крестьянина Мышкинского уезда Ярославской губернии начал свое громадное предприятие скромно: открыл в Москве небольшую винную лавку – ренсковый погреб, как тогда называли – в самом начале Пятницкой улицы. Но со временем производство расширилось: к началу XX века в "Товариществе Петра Арсеньевича Смирнова" работало 5 тысяч человек. Дом на Пятницкой был отстроен заново и расширен, и впоследствии появился на водочных этикетках, стал фирменным знаком семьи Смирновых.А его торговая марка была известна далеко за пределами России. Среди знаменитых смирновских брендов – номерные сорта водки № 21, 32, 40, "Кузьмич", "Зубровка". "Сибирская водка" выпускалась в бутылках в форме медведя, "Российская горькая" ‒ в форме березы, "Камская" ‒ карася. А всего в смирновском прейскуранте значилось 400 наименований.Самой популярной была водка "Очищенная № 21". Она была очень дешевой – 40 копеек за бутылку, но при этом отменно высокого качества.Смирнов был весьма предприимчив и изобретателен. Он одним из первых стал использовать приемы скрытой рекламы, ныне весьма распространенные. Петр Арсеньевич ходил по престижным московским ресторанам и заказывал напиток собственного производства – "Смирновскую" водку. И отведав напиток, начинал его громко расхваливать, намеренно привлекая к своим восторгам других посетителей ресторана. Если же его водки не было в меню ресторана, он устраивал грандиозный скандал. И на следующий день из этого ресторана к Смирнову поступал заказ на его продукцию.Напитки Смирнова получили множество международных наград. В 1876 году на Всемирной промышленной выставке в Филадельфии крепкие напитки Петра Смирнова после длительных дегустаций международного жюри были признаны в числе лучших и отмечены "за высокое качество изделий" высшей наградой. В 1878 году на Международной выставке в Париже изделия Смирнова получили две золотые медали – за водки и за вина.А вскоре Смирнов был отмечен и на родине – стал поставщиком Двора Его Императорского Величества. Поставщику двора разрешалось размещать на своей продукции государственный герб. В современном понимании, это было своеобразным знаком качества.Смирнов также торговал виноградным вином. Запасы бочкового вина на его складах составляли более полумиллиона ведер. Крымское, Бессарабское, Донское, Дербентское, Дагестанское, Елисаветпольское, Кахетинское, Петровское, Кизлярское...Особой популярностью пользовалось Кизлярское вино с добавлением спирта, сахара и черничного сока. Его крепость составляла около 14%.А в 1889 году на Всемирной выставке в Париже Смирнов произвел фурор своей водкой "Нежинская рябина". Эксперты были покорены ее небывалым и изысканным ароматом и вкусом. А еще жюри и публика пришли в восторг от необычной формы бутылки: вытянутая, словно лебединая шея, а в основании – гофрированная "юбочка". Эту форму придумал сам Петр Арсеньевич, как и форму многих других своих знаменитых графинов и штофов."Нежинская рябина" получила на выставке в Париже Большую золотую медаль и стала популярной у публики, которая, отведав, рюмочку (а то и две, и три) смирновской рябиновой, восклицала: "Magnifique!"...Долго оставалось тайной: рябина горчит, а у Смирнова настойка сладкая. Причем дело тут вовсе не в сахаре. Потом оказалось, что рябина у Петра Арсеньевича особая. И правильнее ее называть не "Нежинской", а "Невежинской", поскольку она собиралась у села Невежина, что недалеко от Суздаля, во Владимирской губернии. Это была действительно особая рябина. И Смирнов знал о ее вкусовых качествах еще с детства. А вообще-то, надо заметить, при производстве напитков фабрикант часто консультировался с учеными и специалистами Московского университета.После смерти Петра Арсеньевича в 1898 году его дело продолжили сыновья. Но потом богатое "Товарищество" постигли две катастрофы: в начале Первой мировой войны был введен "сухой закон". А потом смирновские предприятия и вовсе были национализированы советской властью.Но и сегодня "Смирнов" ‒ один из лидеров на мировом рынке. Водка поставляется в 130 стран. Но это уже не "Смирновъ", а Smirnoff. После революции потомки Петра Арсеньевича Смирнова продали права на производство смирновской продукции зарубежным бизнесменам. Которые в США смирновскую водку рекламировали как "белый виски". Интересно, а если бы они в Америке торговали бы еще и квасом, то как бы они рекламировали этот древний пенный напиток? Как "русскую "Кока-Колу""?..Один острослов как-то заметил, что водка бывает только двух сортов – хорошая и очень хорошая. Однако, оказывается, что когда-то у нас был и третий сорт – "Смирновская". Впрочем, сразу, вслед за Минздравом, хочу предупредить: чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью.В этом выпуске вы также услышите:– Драматург Александр Петрович Сумароков.– Первый русский пароход.Слушайте полную версию программы:Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.
москва
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Владимир Бычков
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
Владимир Бычков
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Владимир Бычков
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
программы - радио sputnik, общество, москва
Программы - Радио Sputnik, Общество, Москва
"Российская летопись": "Водочный король" России
Ведущие
Владимир Бычков
обозреватель радио Sputnik
Петр Арсеньевич Смирнов одним из первых стал использовать приемы скрытой рекламы, ныне весьма распространенные. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
Двадцать девятого ноября 1898 года скончался "водочный король" России Петр Арсеньевич Смирнов.
Сын крепостного крестьянина Мышкинского уезда Ярославской губернии начал свое громадное предприятие скромно: открыл в Москве небольшую винную лавку – ренсковый погреб, как тогда называли – в самом начале Пятницкой улицы.
Но со временем производство расширилось: к началу XX века в "Товариществе Петра Арсеньевича Смирнова" работало 5 тысяч человек. Дом на Пятницкой был отстроен заново и расширен, и впоследствии появился на водочных этикетках, стал фирменным знаком семьи Смирновых.
А его торговая марка была известна далеко за пределами России. Среди знаменитых смирновских брендов – номерные сорта водки № 21, 32, 40, "Кузьмич", "Зубровка". "Сибирская водка" выпускалась в бутылках в форме медведя, "Российская горькая" ‒ в форме березы, "Камская" ‒ карася. А всего в смирновском прейскуранте значилось 400 наименований.
Самой популярной была водка "Очищенная № 21". Она была очень дешевой – 40 копеек за бутылку, но при этом отменно высокого качества.
Смирнов был весьма предприимчив и изобретателен. Он одним из первых стал использовать приемы скрытой рекламы, ныне весьма распространенные. Петр Арсеньевич ходил по престижным московским ресторанам и заказывал напиток собственного производства – "Смирновскую" водку. И отведав напиток, начинал его громко расхваливать, намеренно привлекая к своим восторгам других посетителей ресторана. Если же его водки не было в меню ресторана, он устраивал грандиозный скандал. И на следующий день из этого ресторана к Смирнову поступал заказ на его продукцию.
Напитки Смирнова получили множество международных наград. В 1876 году на Всемирной промышленной выставке в Филадельфии крепкие напитки Петра Смирнова после длительных дегустаций международного жюри были признаны в числе лучших и отмечены "за высокое качество изделий" высшей наградой. В 1878 году на Международной выставке в Париже изделия Смирнова получили две золотые медали – за водки и за вина.
А вскоре Смирнов был отмечен и на родине – стал поставщиком Двора Его Императорского Величества. Поставщику двора разрешалось размещать на своей продукции государственный герб. В современном понимании, это было своеобразным знаком качества.
Смирнов также торговал виноградным вином. Запасы бочкового вина на его складах составляли более полумиллиона ведер. Крымское, Бессарабское, Донское, Дербентское, Дагестанское, Елисаветпольское, Кахетинское, Петровское, Кизлярское...
Особой популярностью пользовалось Кизлярское вино с добавлением спирта, сахара и черничного сока. Его крепость составляла около 14%.
А в 1889 году на Всемирной выставке в Париже Смирнов произвел фурор своей водкой "Нежинская рябина". Эксперты были покорены ее небывалым и изысканным ароматом и вкусом. А еще жюри и публика пришли в восторг от необычной формы бутылки: вытянутая, словно лебединая шея, а в основании – гофрированная "юбочка". Эту форму придумал сам Петр Арсеньевич, как и форму многих других своих знаменитых графинов и штофов.
"Нежинская рябина" получила на выставке в Париже Большую золотую медаль и стала популярной у публики, которая, отведав, рюмочку (а то и две, и три) смирновской рябиновой, восклицала: "Magnifique!"...
Долго оставалось тайной: рябина горчит, а у Смирнова настойка сладкая. Причем дело тут вовсе не в сахаре. Потом оказалось, что рябина у Петра Арсеньевича особая. И правильнее ее называть не "Нежинской", а "Невежинской", поскольку она собиралась у села Невежина, что недалеко от Суздаля, во Владимирской губернии. Это была действительно особая рябина. И Смирнов знал о ее вкусовых качествах еще с детства. А вообще-то, надо заметить, при производстве напитков фабрикант часто консультировался с учеными и специалистами Московского университета.
После смерти Петра Арсеньевича в 1898 году его дело продолжили сыновья. Но потом богатое "Товарищество" постигли две катастрофы: в начале Первой мировой войны был введен "сухой закон". А потом смирновские предприятия и вовсе были национализированы советской властью.
Но и сегодня "Смирнов" ‒ один из лидеров на мировом рынке. Водка поставляется в 130 стран. Но это уже не "Смирновъ", а Smirnoff. После революции потомки Петра Арсеньевича Смирнова продали права на производство смирновской продукции зарубежным бизнесменам. Которые в США смирновскую водку рекламировали как "белый виски". Интересно, а если бы они в Америке торговали бы еще и квасом, то как бы они рекламировали этот древний пенный напиток? Как "русскую "Кока-Колу""?..
Один острослов как-то заметил, что водка бывает только двух сортов – хорошая и очень хорошая. Однако, оказывается, что когда-то у нас был и третий сорт – "Смирновская". Впрочем, сразу, вслед за Минздравом, хочу предупредить: чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью.
В этом выпуске вы также услышите:
– Драматург Александр Петрович Сумароков.
– Первый русский пароход.
Слушайте полную версию программы:
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.