20:28 29.12.2018
(обновлено: 20:36 29.12.2018)
Крымский политолог: в новом законе Украины заложен конфликт с РФ
© Фото : пресс-служба Погрануправления ФСБ России по Республике КрымПатрульный катер береговой охраны Пограничной службы ФСБ России в Керченском проливе
© Фото : пресс-служба Погрануправления ФСБ России по Республике Крым
Читать в
Президент Украины Петр Порошенко подписал закон "О прилегающей зоне Украины". Возможные последствия принятия этого закона в эфире радио Sputnik оценил крымский политолог Владимир Джаралла.
Аналитик: Киев не может навредить РФ по-крупному, вот и вредит "по-подлому"
29 декабря 2018, 11:00
Президент Украины Петр Порошенко подписал закон "О прилегающей зоне Украины", сообщается на сайте главы украинского государства.
Согласно закону, прилегающая зона Украины – это зона открытого моря, прилегающая к территориальному морю Украины, внешняя граница которого находится на расстоянии не более 24 морских миль. Двадцать четыре мили отсчитываются от исходных линий территориального моря Украины.
Уполномоченный орган по охране государственной границы может в этой зоне останавливать, осматривать, задерживать или арестовывать суда, а также членов их экипажей, за исключением военных кораблей и других государственных судов, которые используются в некоммерческих целях.
"Троллинг". Политолог оценил создание новой группировки ВСУ на Азове
27 декабря 2018, 17:36
Крымский политолог Владимир Джаралла в эфире радио Sputnik оценил подписанный президентом Украины документ.
«
"Разработчики данного закона явно обладают базовыми знаниями в сфере международного морского права и именно это позволяет предполагать, что украинская сторона к разработке этого документа отношения не имеет – в нем чувствуется рука западных кураторов Киева. В чем смысл нового закона? С точки зрения морского права в нем изначально заложен конфликт между Украиной и Российской Федерацией. В законе сказано, что границей прилегающей зоны Киев считает расстояние в 24 морские мили – в этой зоне украинская сторона теперь уполномочена осматривать, задерживать или арестовывать суда. Но для ряда районов Черного моря и значительной части Азовского моря 24 мили – это неизбежное перекрытие зон ответственности России", – отметил Владимир Джаралла.
По его мнению, принятие данного закона подтверждает несамостоятельность украинских властей.
«
"Если тот или иной документ затрагивает интересы другой стороны, в данном случае России, то для его принятия должно присутствовать ее согласие. У меня нет сомнений, что подписанный закон прямо нарушает интересы России, поскольку он разработан без консультаций с российской стороной и без учета ранее заключенных двусторонних соглашений. Но несомненно, что именно на это и рассчитывали те, кто стоял за разработкой этого документа. С их точки зрения, Украина должна выполнить свою роль "тарана" против России, но при этом не привести к прямому столкновению России и Запада. И сам факт принятия этого закона показывает, что украинский режим несамостоятелен и недоговороспособен, киевские правители даже не интересуются возможными последствиями своих действий – их интересует только собственное благополучие и выполнение указаний их хозяев", – заключил Владимир Джаралла.