Сама Тереза Мэй отсутствовала – это было бы уже слишком. Видимо, где-то в уголке на Даунинг-стрит,10 она тренировала плач. Ну, или речь сквозь плач. В любом случае без ее разрешения министры не стали бы в рабочее время играть во вселенскую печаль. А тут свита даже не играла короля, а отыгрывала королеву. Она на престоле с 1952 года. Черчилля премьером помнит. Но так ее еще не хоронили. На вопрос, чего это они вдруг, The Times попыталась найти ответ самостоятельно. Не получилось.
Известно, что за неделю до траурного прогона Ее Величество пропустила церковную службу в соборе Святого Павла из-за недомогания. Но, во-первых, после этого она уже вошла в норму. Во-вторых, это же еще не повод торопить события. Говоря словами Марка Твена, слухи о ее смерти оказались слишком преувеличенными. А перефразируя его же, можно добавить, что Елизавету много раз отправляли на тот свет и всякий раз успешно. Хотя сейчас – с особыми, правительственными "почестями".
"Ушла бы я, да очередь твоя", – вправе ответить ей Елизавета Вторая. На ее августейшем веку это уже 14-й премьер-министр. И уж на что Кэмерон был тринадцатым, но и он напрасно репетировал погребальный спич. А Мэй так и вовсе без пяти минут сама – политический "труп". Так что это еще вопрос, кто кого провожать будет. Хотя определенный талант у Мэй все-таки есть. Репутацию Британии закапывает так, что любой могильщик позавидует. Не зря же ее за упертость и твердолобость прозвали "мраморной леди". Да, не "железная". Но мрамор – это самый подходящий материал для эпитафии.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, – "ВКонтакте" и Одноклассники.
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. Обещаем!