Ему же действительно охота – отменить сделку с Ираном. А европейцы ломаются. И только в его умелых руках – в нужном направлении. Что уж он с ними делает в этой своей комнате для переговоров: пытает, что ли? Ладно Макрон. Его хотя бы нежностью и с продолжительной прелюдией. Накормил опять же. А Меркель только в одну сторону летела в три раза дольше, чем в этой стороне находилась. Туда с вопросом: как? В смысле, заставить Трампа быть с ЕС поласковей. Назад с вопросом: зачем? В смысле, летала.
Все, чего она добилась – сделала все, как он хотел. Или почти все. Поскольку увеличить взносы в НАТО пообещала всего до 1,3% ВВП, а не сразу до 2%. Зато по Ирану словно списала у Трампа слова. Сказала, что нынешней ядерной сделки с Тегераном недостаточно для его сдерживания на Ближнем Востоке. Собственно, она и принималась не для этого. Но "мы должны добиться ограничения его влияния. Европа и США должны быть едины в этом вопросе", – повторила Меркель то, что запомнила.
Почувствовала ли Меркель тут же, что ей уже чего-то не хватает – неизвестно. Но наверняка всю обратную дорогу пыталась понять, что же она там забыла? Добиться, как обещала, освобождения немецкого бизнеса от антироссийских санкций? Нет, не то. Отговорить, как грозилась, Трампа от пошлин на сталь и алюминий? Кто знал, что он непробиваемый. Сохранить, как планировала, сделку с Ираном? Да бог с ней. И только дома ей, возможно, скажут, что она у Трампа потеряла. Она все-таки потеряла лицо.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. Обещаем!