Около двух сотен украинских моряков находятся в тюрьмах Греции, сообщили в офисе уполномоченного по правам человека Верховной рады Украины.
Некоторым из задержанных уже вынесли обвинительные приговоры: украинцев приговаривают к 50, 200 и даже 400 годам заключения, рассказал представитель уполномоченного по правам человека на совместном с родственниками заключенных брифинге в Киеве. Судя по рассказам родственников, случаи у всех похожие. Работодатели нанимали украинских моряков якобы на туристические рейсы, однако на практике все оказалось не так. Вместо туристов суда заполняли незаконными мигрантами. В итоге по греческому законодательству украинские моряки стали обвиняемыми в торговле людьми. Хотя, как утверждают их близкие, сами моряки в сложившейся ситуации были жертвами, а работодатели подчас обращались с ними, как с бесправными рабами.
МИД Украины оглашенные факты решительно отрицает. В Департаменте консульской службы говорят, что, по их данным, под стражей в Греции находятся не 200, а "всего" 120 украинцев. Осуждены из них 42 — и вовсе не на какие-то огромные сроки, а "всего" от восьми до 25 лет. Причем, как утверждают в консульской службе, все права обвиняемых при этом были соблюдены: "не было такого заседания, которое бы не было обеспечено переводчиком или защитой украинцев". Очень хорошо, стало быть, их судили.
Ну, то есть, причин для беспокойства нет? Украинские официальные власти — да и пресса — до сих пор и не беспокоились. Обратили внимание на судьбу моряков только после того, как в конце января 2018 года издание "Русские Афины" опубликовало пронзительное письмо к президенту Украины Петру Порошенко от находящегося в греческой тюрьме россиянина, который просил за своих украинских сокамерников.
После этого появились репортажи в СМИ, пикеты возле украинского министерства иностранных дел, брифинг уполномоченного по правам человека. Ну а моряки как сидели, так и сидят. И нет никаких признаков того, что в их судьбе что-то изменится. Как, собственно, и в судьбе их коллег, украинских моряков, остающихся на воле.
Только работать на отечественных судах они не смогут. Богатейшего Черноморского морского пароходства, которое оказалось волею судеб в 1991 году в независимой стране, уже не существует. Более 300 судов были проданы или разрезаны на металлолом. Та же участь постигла и речной флот, он сократился на 80 процентов. Инфраструктура и порты практически полностью изношены, судостроительные заводы закрыты или работают на ничтожную долю от своих возможностей.
К слову, в то же самое время многие совсем небогатые и даже некоторые "сухопутные" страны, такие как Молдова, обзаводятся своими торговыми флотами. Да что говорить про Молдову или Румынию, если Монголия, к примеру, имеет 168 собственных судов (а под флагом этой страны их ходит несколько сотен). Вот и приходится украинским морякам наниматься к румынам, китайцам — далее везде. И не на самых выгодных условиях. Только чтобы заработать на пропитание своих семей.
Такая вот "гостеприимная" Европа. И такая "ласковая ненька" Украина. И вот такая… евроинтеграция.
Автор Елена Глищинская, радио Sputnik
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!