Представитель The New York Times Дэниэл Роадес рассказал РИА Новости, что издание придерживается "последовательной политики" при изображении на карте спорных территорий, поскольку это всегда было "чувствительным вопросом".
Украинский МИД в этой связи выразил обеспокоенность и попросил исправить публикацию.
"Подход с точки зрения содержания никоим образом не предполагает принятия российской позиции. И если бы статус и будущее региона не оспаривались, мы бы не писали эту историю в первую очередь", – добавил представитель газеты.
При этом в издании убеждены, что карта и статья "дали четкое и точное описание ситуации в Крыму".
В эфире радио Sputnik доктор политических наук, профессор МГУ Андрей Манойло отметил, что в издании дали ответ на очень болезненную и эмоциональную реакцию Киева.
"В заявлении украинских властей по поводу статьи в The New York Times сквозит откровенная обида, потому что их власть практически исключительно держится на поддержке Вашингтона. И когда какие-то американские силы, в том числе и такая влиятельная газета, как The New York Times, делают заявления о том, что Крым на самом деле не украинский, а "спорный", у украинской власти появляется ощущение, что Вашингтон ее предал. Или, по крайней мере, часть Америки уже не стоит за Украину, за ее национальный интерес. Это вызывает очень болезненную и эмоциональную реакцию. Видимо, по-другому Киев не может реагировать на подобного рода заявления. Хотя заявления The New York Times о том, что Крым является "спорной территорией", абсолютно не устраивает, например, нас. А также часть мирового сообщества, которая признала факт вхождения Крыма в состав РФ, которая признала, что это российская территория, и что российской территорией Крым будет оставаться навечно", – сказал Андрей Манойло.
Крым вновь стал российским после проведенного там в марте 2014 года референдума, на котором более 95% жителей полуострова высказались за воссоединение с Россией. Украина по-прежнему считает Крым своей, но временно оккупированной территорией.