Тут как в поговорке: лыко в строку. А именно, северокорейская угроза – идеальный для США повод расширить долгосрочное политическое влияние и военное присутствие в Восточной Азии. Нечто подобное уже происходило в связи с так называемым иранским фактором, под предлогом которого американцы активно начали размещать элементы своей ПРО в Европе. Якобы не против России, хотя все понимали, что дело обстоит именно так. Нет, никто, конечно, не "отменяет" опасные и плохо прогнозируемые действия Пхеньяна. Другой вопрос – как решать проблему. Москва и Пекин предлагают разумный план: КНДР замораживает любые ракетные испытания, а США с Южной Кореей приостанавливают крупномасштабные военные учения, к которым Пхеньян относится крайне болезненно, как бык к красному плащу тореадора. Чтобы никто никого не провоцировал. Вашингтон, Сеул и Токио инициативу сходу отвергли. Вместо этого Белый дом раз от раза "талдычит" о готовности применить ядерное оружие против Северной Кореи. Такой вариант поведения, видимо, Соединенные Штаты как мировая держава считают для себя куда более достойным, без доли "аморфности" и "следования в русле чужих идей", даже если они здравые.
Эти комплексы, как сказано в их характеристике, направлены на перехват ракет средней дальности. Впрочем, после определенных манипуляций военных и технических специалистов они легко могут встраиваться в системы ПРО большей дальности. И это уже представляет прямую угрозу для соседних с Японией и Южной Кореей государств, которые придерживаются иной точки зрения на глобальное мироустройство. И речь тут, понятно, уже совсем не о Северной Корее. Более того, THAAD способна на заатмосферный захват ракет на расстоянии до 200 километров от Земли. Иными словами, речь идет о космическом пространстве, милитаризация которого не нужна, говоря высокопарно, человечеству в целом. Но ведь и без ответа действия США оставлять до бесконечности никак не получится. Хотя бы по одной простой, но веской причине: просчитать намерения и шаги Белого дома, иногда носящие, как показывает печальная практика, спонтанный характер, в нынешних условиях не представляется возможным.
Базовая позиция двух стран – недопустимость милитаризации космического пространства. Она, кстати, еще раз была подтверждена в рамках нынешнего саммита БРИКС. Москва и Пекин представили обновленный проект договора о предотвращении размещения оружия в космосе и недопущения применения силы в отношении космических объектов. Вот это и есть главное. Но вместе с тем, мирные инициативы – это не значит безрассудный пацифизм, отсутствие воли и адекватного реагирования на угрозы. Пока США и КНДР меряются мускулами, решая собственные задачи, в том числе и не связанные с их отношениями, другие страны вынуждены просчитывать, к чему это может привести. В текущих условиях обе эти конфликтующие страны представляют угрозу. И еще неизвестно, какая угроза больше.
Автор Илья Харламов, радио Sputnik
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.
А еще у радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.