Надежде на улучшение отношений России с новой американской администрацией – конец, написал на своей странице в Facebook премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, с принятием закона о санкциях США объявили России полноценную торговую войну.
А тем временем Белый дом распространил от имени Трампа два заявления. В них президент выступает в роли, так сказать, строгой воспитательницы института благородных девиц. Говорит, что "жесткие меры" направлены на то, чтобы исправить "плохое поведение режимов-изгоев в Тегеране и Пхеньяне". Ну, а еще, дескать, я ясно даю Москве понять, что Америка не станет мириться с вмешательством в наши демократические процессы. И "подписываю этот законопроект ради национального единства".
А ему поддакивает мой любимец Джон Маккейн: это американского народа "призыв к тому, чтобы Владимир Путин и его режим заплатили реальную цену за нападение на нашу демократию".
Тут я не совсем понял, что именно американский народ в лице Трампа, Маккейна и конгресса хочет, чтобы мы-то сделали. Сплясали "цыганочку" с выходом? Показали хоровод в исполнении медведей? Или, может быть, сразу, без околичностей, пали бы ниц, и, растирая по лицу мокрые слезы и сопли, заорали бы кликушечьим голосом во все горло: "Каюсь, Трамп! Каюсь, Маккейн! Во всем мы виноватые! Но не по злобе, а по нашему скудоумию!"? Наверно, такое светопреставление выглядело бы забавным, но…
А тем временем в МИД России, где, поди, еще не высохли чернила под документом о масштабной высылке американских дипломатов, заявили, что политика США несет в себе угрозу глобальной стабильности. И заверили, что враждебные выпады не останутся без ответа.
Но американские политики, словно глухари на токовище, слышат только самих себя.
Вице-президент США Майкл Пенс заявил, что Белый дом надеется "на лучшие дни и лучшие отношения" с Россией. Но это, по его убеждению, целиком будет зависеть от того, "изменит ли Россия свое поведение и откажется ли она от дестабилизирующей активности" (опять про поведение! Пенс, наверно, тоже из института благородных девиц).
Но Трамп об этом не задумывается, он все о своем: "Мы надеемся, что наши две страны будут сотрудничать по главным глобальным проблемам и эти санкции станут более не нужны".
В общем, как у Салтыкова-Щедрина: с одной стороны, нельзя не признаться, с другой стороны, нельзя не сознаться… Видимо, Трамп следует мудрому завету Черчилля: лучший способ оставаться последовательным – это меняться вместе с обстоятельствами.
Кстати, впереди у Трампа – еще тяжелые объяснения. Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что ЕС оставляет за собой право принять ответные меры, если санкции США ущемят экономические интересы европейских компаний. И Трамп хорошо понимает, уже не как президент, а как бизнесмен-миллиардер: когда дело касается денег, то даже самые ближайшие союзники становятся беспощадными.
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!