Автор Татьяна Голованова, радио Sputnik
На социальные сети, интернет и мессенджеры регулярно сыпется критика. Не раз они оказывались в центре скандалов. Но новые способы коммуникации во время трагедии в Петербурге доказали, что нужны не только для развлечения и общения, они также могут помочь людям сохранить себя и быть настоящими людьми.
Популярные порталы создали функцию, с помощью которой можно было оповестить друзей, что вы в порядке и с вами ничего не случилось. Эта функция пригодилась петербуржцам в тот момент, когда мобильные сети не выдержали. Нагрузка на "сотовиков" была сопоставима с новогодней. Помогло наличие Wi-Fi в кафе неподалеку от станций метро – они подключали к сети стоящих на улицах людей. Новые технологии дали возможность и бизнесу показать свою социальную ответственность. Через SMM до людей доносили информацию. Службы такси – о бесплатной перевозке пассажиров, АЗС – о бесплатной заправке для тех, кто взял с собой попутчиков.
Когда в мире происходит очередной теракт, в соцсетях полно постов о сочувствии и много поддерживающих хэштегов и фото. Мы все помним окрашенные во французские и немецкие флаги аватарки, #JeSuisCharlie #PrayforParis и многие другие. И обычно это вызывало споры – чем твой хэштег на страничке в Twitter поможет пострадавшим и родственникам погибших? Оказалось, что поможет, если использовать его не только для выражения чувств.
А приложение "Яндекс. Навигатор" превратилось в доску объявлений. Но без привычных сообщений на карте с гневными фразами вроде "хватит тут ездить". На этот раз карта Петербурга с 10-балльными пробками и соответствующими этому дорогами в бордовых цветах утонула в предложениях бесплатно подвезти. Именно хэштеги помогли вчера миллионам горожан найти друг друга, помочь друг другу или найти эту помощь. А хэштег #домой для многих жителей северной столицы в понедельник стал больше, чем символом в интернете. Слаженно сработали не только оперативные службы, но и новые технологии. Как оказалось, уход в Digital не означает отказ от человечности и сочувствия.