Автор Мария Балябина, радио Sputnik
Всем известно, что любовь спасет мир. А британцы с ее помощью еще и поддерживают свою экономику. На каждое свидание житель Соединенного Королевства тратит в среднем 129 фунтов – это почти 160 долларов. Такие данные за 2016 год приводит Центр экономических и бизнес-исследований (Centre for Economics and Business Research). В эту сумму входит проезд до места романтической встречи, траты на наряды и косметику, ну и, естественно, на еду, напитки и развлечения.
Причем какие бы непомерные счета ни выставлял Лондону Евросоюз, каких бы экономических проблем после Brexit'а ни ожидали, очевидно, дела у британцев не только не ухудшаются, но и вовсе идут на лад. В 2013 году они потратили на романтический досуг 3,6 млрд фунтов. В 2016 – 5,89 млрд.
То есть, судя по всему, решение выйти из Евросоюза никак экономически не подкосило Соединенное Королевство. Ну или просто подданные, устав от политики, от необходимости принимать решения – выходить или не выходить, а если выходить, то как – просто решили переключиться на что-то более приятное.
А вот у тех, кто остался в ЕС, все не так хорошо. Во всяком случае, свидания там проходят скромнее. Галантные французы и строгие немцы, как выяснилось, в прошлом году тратились на романтику одинаково – в среднем по 56 долларов на свидание. Немного больше за прогулки с возлюбленными готовы платить в Испании, Италии и Нидерландах – от 58 до 68 долларов.
Одни экономисты обеспокоены тем, что европейская экономика недополучит деньги от влюбленных: ведь свидания – это важная статья дохода в бюджет.
Другие объясняют ситуацию тем, что индустрия развлечений изменилась: теперь есть телевизионные подписки, еда с доставкой на дом. Так что не обязательно покупать билеты в кино, заказывать столик в ресторане и даже покупать красивую одежду и косметику. Только вот необходимость таких трат отпала почему-то у шведов, французов и жителей других стран ЕС. А британцы то ли не знают, как можно сэкономить, то ли не испытывают в этом необходимости.
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное – ВКонтакте.