Украинская компания "Мотор Сич" может сделать двигатель для российско-китайского гражданского тяжелого вертолета, сообщает газета "Коммерсант".
"Несмотря на коллапс сотрудничества Киева и Москвы в сфере двигателестроения, украинская "Мотор Сич" может принять участие в российско-китайском проекте тяжелого вертолета AHL и предоставить для новой машины турбовальные двигатели АИ-136Т. Посредником для конфликтующих сторон и координатором проекта выступит Пекин. Если же сорвется и такой опосредованный формат сотрудничества, России и Китаю придется заниматься двигателем самостоятельно – консультации на эту тему уже идут", – пишет издание.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев 9 февраля утвердил соглашение с Китаем о разработке тяжелого вертолета. Как рассказали газете в холдинге "Вертолеты России", переговоры о разработке близки к завершению.
В начале 2016 года стало известно, что вертолет будет разрабатываться только для китайского рынка. Его проектирование и производство долго осложнял выбор двигателя. Как отмечает издание, бывший глава "Вертолетов России" Александр Михеев говорил, что на машине может быть использован украинский двигатель Д-136.
Украинская "Мотор Сич" опровергала участие в проекте, но теперь в компании заявили, что работают напрямую с китайской Avicopter и уже заключили контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т.
По данным газеты, в "Вертолетах России" поддерживают правила игры, подчеркивая, что решение по двигателю – за заказчиком, то есть за китайской стороной.
В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал эксперт в области авиации, заместитель главного редактора журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко.
"В сфере двигателестроения Китай и украинский "Мотор Сич" сотрудничают достаточно давно, и это нормальное сотрудничество. Что касается варианта тяжелого вертолета, то такой компетенции, которая есть у нашей страны, нет ни у кого в мире. Это касается постройки именно вертолета Ми-26 и аналогов этой машины. Соответственно, за технологиями Китай обратился конкретно к России, чтобы научиться строить вертолеты такого класса. Двигатели для этих вертолетов делались на Украине до того политического бардака, который там случился. Он и разорвал технологические связи, которые существовали между нашими странами. Сейчас сотрудничество ведется, но через посредничество совместного предприятия "Мотор Сич" и Белоруссии", – рассказал Дмитрий Дрозденко.
Что касается российско-китайского проекта, то, по словам эксперта, он должен быть успешным.
"В принципе, проблем с двигателями для российско-китайского гражданского тяжелого вертолета быть не должно. Однако, глядя на нынешнее правительство Украины, можно ожидать чего угодно. И тогда мы обратимся к нашим специалистам. Им по плечу сделать такой двигатель, например, на базе перспективного турбовального двигателя ПД-12В. Получится хороший двигатель, просто это будет дольше и дороже. Но в данном случае мы передаем технологии. Производиться вертолет будет в Китае, поэтому китайская сторона будет решать, с кем сотрудничать", – отметил эксперт.
Вместе с тем, он подчеркнул перспективность сотрудничества России и Китая в области авиации.
"Возможно сотрудничество в области производства боевых атакующих вертолетов, но, по моим данным, пока плотных переговоров по этому поводу не ведется. Китай очень заинтересован в истребителях поколения 4++, то есть в Су-35, которые мы будем им поставлять. В них много кто заинтересован. И хотя Китай заявляет, что является обладателем самолета пятого поколения, но, тем не менее, закупает наши самолеты поколения 4++", – заключил Дмитрий Дрозденко.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.