Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Наговорив напоследок кучу гадостей России и Трампу, президент США голосование выборщиков уже встречал на Гавайях. Он сделал свое дело. Как говорится, пусть кто может, сделает лучше. А я – в гольф. Можно представить, с каким наслаждением он бил клюшкой по мячику, видя в нем ненавистного Дональда и посылая его куда подальше. Насколько известно, изначально Барак Обама планировал уйти в отпуск в январе, чтобы с последующим, но вдруг решил именно сейчас. Вероятно, чтобы избавить себя от печальной необходимости поздравлять своего ненавистного сменщика с теперь уже официально оформленным триумфом.
Видимо, понимал: несмотря на все усилия, в том числе и свои собственные, изменить выбор американского народа уже не удастся. Хотя в старании системе не откажешь. Оно было беспрецедентным. И, в известной степени, бесчестным. И даже не только в киберсмысле этого слова, а если исходить из того, что именно так, "бесчестными", называют в Соединенных Штатах выборщиков, которые в решающий момент предали своего избирателя. В истории США таких в общей сложности было не так много – и всегда безрезультатно. Но сейчас, похоже, даже самоуверенный Дональд Трамп, и тот выдохнул с облегчением лишь после коллегии.
Эта изнурительная кампания по-настоящему завершилась для него только сейчас. Завершилась, как и положено, победой полной и безоговорочной. Но, как показалось, вопреки традициям – совсем не обязательной. Трамп чувствовал это, а потому отнюдь не по инерции продолжал колесить по стране и встречаться со своими сторонниками. На всякий пожарный случай держал их в боевом тонусе. Все-таки оставался риск, что одним сюрпризом эти аномальные выборы не ограничатся. Если клин клином выбивают, то почему бы людям Клинтон и не выбить одну неожиданность другой. То есть, несистемную победу Трампа – еще одним сбоем системы.
И ведь кое-что им действительно удалось. За последние 100 лет всего девять представителей штатов голосовали нештатно, а тут – сразу семь. Впервые с 1836 года больше одного за сезон. Чтобы войти в историю – хватило, чтобы еще и в Белый дом – нет. При этом Трамп потерял лишь двоих из 306, Клинтон – пятерку. Все сходится, демократы и тут доказали, что среди них больше бесчестных. Сделав ставку на недобросовестность, они лишили своего ставленника даже сочувствия. Иной раз, как бы ни относился к сопернику, а все-таки жалко, когда он оказывается на полу. Тем более если женщина. Но секунданты Хиллари постарались, чтобы это было не про нее.
Вместо чистосердечного белого полотенца они продолжали выкидывать коленца, так и не придя в осознание после оглушительного удара 8 ноября. У них это было что-то похожее на спецоперацию WADA. Они тоже твердили, что именно у России отбирают награду – первое место в президентской гонке в США. И тоже думали, что для дисквалификации других доказательств не требуется. У Макларена же получилось. А "русские хакеры" – они же для Трампа как допинг. В том плане, что их эфемерность – она тем и сильна, что ее нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Но главное – не опровергнуть.
Американские выборщики, впрочем, оказались более устойчивыми, чем спортивные федерации. Собственно, голосование выборщиков – это примерно тот самый момент в боксе, когда один из соперников уже повержен, и рефери остается лишь досчитать до десяти. И пусть их до 270, глупо надеяться на отмену нокаута, пытаясь ударить судью по рукам или отрезать ему пальцы, чтобы нечем было считать. Поверженному бойцу это все равно не поможет. Хотя… Трамп же и теперь не стал президентом. Официальное оглашение итогов состоится в конгрессе 6 января. А значит, у демократов есть время еще что-нибудь придумать. Тем паче, что Обаме в отпуске все равно больше нечем заняться. Ну, кроме гольфа.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.