Петр Порошенко не мог обойти стороной решение суда Амстердама вернуть Украине некогда взятое из крымских музеев на экспозицию золото скифов. Какими-то особыми заслугами на посту главы государства бравировать он не может, так же как и успехами подведомственной страны. А потому остается вбрасывать в медийное пространство некие лозунги с претензией на иронию. Вот и написал в своем Facebook Петр Алексеевич емкую фразу, хорошо знакомую жителям России с весны 2014 года: "Крым — наш". Дескать, украинский, а никакой не российский. Но тут он поторопился.
Что же касается самого решения суда, то, скорее всего, оно выглядит так для равновесия. Не секрет, что именно Нидерланды всеми силами тормозят процесс евроинтеграции незалежной. Правительство страны выдвинуло ряд требований для продолжения этого процесса, которые с недовольством восприняли не то что в Киеве, а даже еврочиновники в Брюсселе. Представители украинского истеблишмента денно и нощно ломают голову, как уговорить Амстердам быть милосердней и сговорчивей, войти в положение. Но результатов пока немного. Более того, некоторые СМИ пишут, что Нидерланды вообще пригрозили сорвать ратификацию ассоциации Украины с ЕС. Киевское начальство не просто печалится, а буквально рвет на себе волосы: дело-то застопорилось не на шутку, включая введение безвизового режима, ставшего похожим на "морковку", которую постоянно перепрятывают в разные места. Поэтому решение Амстердама отдать золото скифов Киеву, не принимая в расчет его правомерность и справедливость, можно назвать сугубо политическим. Так сказать, направленным на сохранение баланса сил.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.