Госсекретарь США Джон Керри последнее время прилагает серьезные дипломатические усилия, чтобы достичь соглашения с Россией по завершению осады Алеппо, пишет Washington Post. По данным издания, Керри опасается, что избранный президент США Дональд Трамп после вступления в должность достигнет совсем иного соглашения с Москвой, и в результате Вашингтон окажется "непосредственно на стороне" сирийского лидера Башара Асада.
В последние месяцы ситуация в Алеппо чрезвычайно обострилась, в городе и окрестностях идут тяжелые бои. Террористические группировки удерживают от 200 до 300 тысяч мирных граждан в восточных кварталах города и пресекают любые их попытки уйти через гуманитарные коридоры.
Военный эксперт Виктор Литовкин в эфире радио Sputnik выразил мнение, что уходящая администрация неслучайно не оставляет попыток повлиять на позицию России в сирийском вопросе.
"Старания Керри говорят о том, что у него и у (президента США Барака) Обамы есть, видимо, какие-то личные отношения с сирийской оппозицией. Они все время ее поддерживали, были на ее стороне в переговорах с Россией. Сегодня оппозиция находится в Алеппо вместе с террористами. Американцы так упорно заступаются за оппозицию, потому что она – реальное противостояние Башару Асаду. А у американской позиции нет "заднего хода", они добиваются отставки сирийского президента. Шансы на эту отставку – это поддержка оппозиции, потому что только она может воплощать планы США, связанные с Сирией. Например, вытеснить из Сирии Россию – чтобы у нее не было там военных баз, и чтобы Россия, как минимум, ушла из Средиземного моря", – сказал Виктор Литовкин.
Однако, считает он, уходящей американской администрации практически нечего предложить России.
"Потому что у нас простое условие: отделите оппозицию от террористов, но американцы этого не могут сделать. Мы готовы выпустить оппозицию из восточного Алеппо, но она не может уйти, потому что террористы не отпускают. Поэтому мы говорим американцам: "Приложите свои усилия, продемонстрируйте свой авторитет, добейтесь того, чтобы оппозиция вышла из Алеппо". Мы даже можем позволить ей выйти вместе с террористами. Но для них это – признать свое поражение", – отметил военный эксперт.