Провокационная деятельность со стороны Украины встречает естественное противодействие со стороны российских спецслужб, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. При этом он отметил, что не комментирует случай с задержанием ФСБ России бывшего офицера Черноморского флота Леонида Пархоменко. "Это, скорее, вопрос для наших специальных служб", – отметил Дмитрий Песков.
ФСБ ранее сообщала, что Пархоменко собирал и передавал иностранной спецслужбе составляющие государственную тайну сведения о деятельности Черноморского флота.
Две недели назад ФСБ сообщила о задержании в Крыму диверсионной группы, направленной на полуостров, по заявлению спецслужбы, главным управлением разведки Минобороны Украины. По данным ФСБ, задержанные готовили взрывы на инфраструктурных объектах.
Главный редактор журнала "Национальная оборона", военный эксперт Игорь Коротченко отметил в эфире радио Sputnik, что российские органы безопасности работают в дежурном режиме и пресекают все посягательства на безопасность РФ.
"В этой ситуации беспокоит только одно: то, что фактически украинские спецслужбы сегодня взяли на вооружение методы террора, характерные для украинских националистов в 40-50-е годы. То есть, это диверсии, силовые акции, похищение людей. Мы наблюдаем все это, прежде всего в Крыму. Это вызывает очень сильную тревогу, потому что в XXI веке, когда спецслужбы одной из европейских стран ведут себя подобным образом, это не просто показатель неадекватности тех решений, которые принимаются на Украине. Самое главное, что это подвергает опасности жизнь и здоровье людей, обычных граждан, которые могут стать жертвами тех диверсий и провокаций, которые готовит Киев", – сказал Игорь Коротченко.
По мнению военного эксперта, нет никаких оснований полагать, что такая подрывная деятельность со стороны украинских спецслужб в скором времени будет прекращена.
"Пока у власти находятся те силы, которые совершили госпереворот, эта антироссийская политика будет стержнем деятельности спецслужб Украины. Все украинские спецслужбы сегодня активно работают по России и против России и не стесняются в выборе методов и форм такой работы. И эти методы и формы зачастую должны уже квалифицироваться как международный терроризм либо как диверсионная деятельность", – уверен Игорь Коротченко.