Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Эстония
Не так давно в средствах массовой информации ЕС, а в особенности Эстонии и Финляндии замелькали сообщения о том, что якобы российские военные самолеты раз за разом нарушают воздушное пространство этих стран. Заставляя практически постоянно находиться в воздухе боевые самолеты НАТО. Журналисты немецкого издания Bild, известного своей особенно трепетной любовью к России и всему русскому, недавно проявили невиданную смелость и отправились в "горнило событий". Побывали у самых границ России на эстонской авиабазе Эмари. Там ныне базируются немецкие истребители Eurofighter Typhoon, которые входят в состав 74 тактического подразделения ВВС – их постоянным аэродромом является авиабаза Нейбург на берегу Дуная в Баварии.
Общая численность немецких военнослужащих, прибывших для несения дежурства в Эстонию, составляет порядка 140. Летчики, управляющие четырьмя боевыми машинами, осуществляют миссию патрулирования границы Евросоюза и России. Самолеты, которые им приходится пилотировать – не впервые в Эстонии и отметились в одной из предыдущих миссий. При попытке взлета с эстонского аэродрома у одного из германских истребителей оторвался и рухнул на взлетную полосу подвесной топливный бак. Вопрос о причинах столь странного состояния боевой машины был задан представителям доблестных военно-воздушных сил Германии. Те замялись с ответом – вероятно, не слишком хотелось рассказывать правду. Но на их беду шустрые журналисты раскопали страшную военную тайну Люфтваффе. Оказалось, что в Германии использование внешних баков на самолетах этого типа приостановлено. Немцы – люди практичные и расчетливые, выбрасывать это старье им, наверное, было жаль, и они отправили его охранять границы Эстонии. Надеялись, что пронесет. Но и на каждую летающую старуху бывает своя проруха – не пронесло.
Прошло время, и про случай этот забыли. И немецкие Eurofighter Typhoon вновь гостят на эстонском аэродроме. Непонятно, что у них может отвалиться на этот раз, и поэтому лишний раз подниматься в воздух не хочется. Но вот русские! Не дают они спокойной жизни немецкому летчику. Только он пристроится после обеда отдохнуть, как звучит команда "на взлет": у русских – учения и, видимо, обеденное время российских летчиков не совпадает с немецким. Вот и пожаловался на это немецким журналистам пилот германского контингента Свен Якоб. Мол, русские самолеты стали летать у границ Евросоюза "несколько иначе и в несколько иное время". Нехорошо это и не по инструкции, призовите их к порядку через средства массовой информации.
К самим русским пилотам у их немецких коллег претензий нет. Летают не агрессивно, при пролете мимо кивают приветливо или поднимают вверх большой палец: привет, камрад! Ходят слухи, что иногда пилоты даже предлагали друг другу подлететь поближе и сделать совместное фото. "И нападать на вас не собирались?" – задали вопрос удивленные журналисты. "Похоже, что нет". Акулы пера приуныли, им хотелось совсем иного ответа: о том, как коварные пилоты Путина только и ждут момента, чтобы спровоцировать немецких летчиков на какой-нибудь инцидент. Тогда они зашли с другого бока и спросили: "А ракеты вы им на своих самолетах показывали, пугали?". "А зачем? – удивился немецкий ас. – У них и свои ракеты есть, что им на наши смотреть". И добавил: "Короче, ребята, вы русским напишите, чтобы они обед нам не срывали". И ушел, посвистывая.
Похоже, что никто не хотел воевать… кроме политиков и обслуживающих их журналистов.