Украинское авиастроительное госпредприятие "Антонов" пригрозило запретить международные полеты российским компаниям, эксплуатирующим самолеты Ан-124-100 "Руслан", если те откажутся от украинского сервисного обслуживания.
По словам президента "Антонова" Александра Коцюбы, компания не намерена передавать кому-либо права на обслуживание самолетов. Коцюба признал, что российские компании предпринимают "активные попытки уйти от "Антонова"".
Скандал вызвали публикации, появившиеся в СМИ, в которых утверждалось, что Россия рассматривает возможность отказа от украинского сервисного обслуживания грузовых самолетов Ан-124-100 "Руслан". В частности, речь шла о том, что эту функцию может взять на себя авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО "Ил").
Самолет Ан-124-100, созданный на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124, является самым грузоподъемным самолетом из серийно производимых в мире.
Заслуженный пилот России, член комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник считает, что у России есть все возможности для оценки ресурсов самолетов "Ан".
"Украинцы хотят снять гарантию с самолетов, летающих за рубеж, и объявить всему миру, что они не дают гарантию на выполнение полетов. Но хочу отметить, что самолеты Ан-24 раньше делались на территории России – в Улан-Удэ, а Ан-124 — в Ульяновске. Там и сейчас есть заводское конструкторское бюро, точно такое же, как и на головном предприятии в Киеве. Считаю, что в России можно было бы создать КБ, например, при Институте гражданской авиации, и самим оценивать состояние и ресурс по самолетам Ан-124. Поэтому ничего у Киева из этого не выйдет: как летали, так и будем летать. Например, Летно-исследовательский институт имени Громова может подтвердить готовность этих самолетов к полету", – сказал Юрий Сытник в эфире радио Sputnik.
Кроме того, считает он, украинская сторона не задумывается о возможных последствиях своего шага.
"Киев хочет попытаться "нагнуть" Россию в отношении этих самолетов. Они увидели свои "Ан" на территории России, но забыли про свою военную авиацию: Ми-8, Ми-24, военно-транспортная авиация – Ил-76. И как этот бумеранг может вернуться на Украину. На это мозгов у украинских чиновников нет. Брякнуть-то они брякнули, а как дальше вести себя с Россией – не подумали", – отметил Юрий Сытник.