Автор Михаил Шейнкман
Призыв Петрухи к Гюльчатай во Франции уже лет пять как неактуален. С тех пор, как в Пятой республике открыли личико, запретив хиджабы, никабы и прочие паранджи. Вот только их сейчас как раз и не хватает. Все остальное, кроме ступней и ладоней, у мусульманских женщин на пляже закрыто наглухо. И это вдруг очень смутило французов. Здесь тоже белое солнце разжигает серьезные страсти. И вот уже суд до тела. Высший арбитраж вершит судьбу буркини. Это потому, что три десятка городов ввели на этот наряд табу.
Хотя причина приглядеться к нему повнимательней была, пожалуй, лишь у Ниццы. И то если притянуть за уши тот факт, что именно в ней выходец из Туниса на День взятия Бастилии задавил 85 человек. Но первыми сделали это в соседних с ней Каннах. "Буркини – форма радикальных исламистов, а не мусульман в целом", – заявил мэр кинофестивальной столицы и постановил "снять это немедленно". Его примеру тут же последовал еще один курорт Лазурного берега – Вильнев-Лубе. При этом его градоначальник заботливо объяснил все "соображениями гигиены".
Само понятие как производное от "бурки" и "бикини", прочно вошло в европейский лексикон в прошлом десятилетии. Австралийка ливанского происхождения Ахеда Занетти создала оригинальный пляжный ансамбль, чтобы мусульманкам было проще интегрироваться если и не в светское общество, то хотя бы в его воды. От бикини, правда, в нем осталось лишь окончание. Знаменитые две полоски были искусно и основательно занавешены прочей материей. Но прежде это никого особо не волновало. А тут как прорвало.
Премьер Вальс назвал буркини "символом порабощения женщин". Президент Олланд попытался скрыть смущение нейтральным нагромождением слов. "Общество предполагает, что каждый человек соответствует правилам, и нет ни провокации, ни стигматизации", – сказал он так, чтобы никто не понял, что он сказал. Но, видимо, и ему придется выразиться более определенно. А то упустит и момент, и своего оппонента. Николя Саркози, лишь объявив об участии в президентских выборах, тут же назвал буркини "провокацией исламистов" и пообещал запретить этот комплект после своей победы.
Он хорошо чувствует настроение. А в нем преобладает откровенное желание все-таки увидеть, как брюки превращаются в элегантные, ну пусть хотя бы шорты. И не то чтобы государственные мужи решили раздеть мусульманок ради эстетического удовольствия, это же Франция – здесь это могут делать и глазами. К тому же интим не предлагают. Но нельзя же в самом деле главное завоевание французской моды смешивать с шариатскими условностями. Хотя общее у них совсем не только название. "Бикини" своим появлением обязано ядерному взрыву. А панический ужас – он же бывает страшнее атомной войны. На пляже скопление людей, а поди проверь, что у этих мусульманок под скоплением одежды.
На Корсике, например, в городке с названием Сиско подростки лишь сфотографировать правоверных купальщиц захотели. Но задели их супругов за живое. Все закончилось поножовщиной и массовым протестом коренного населения с требованием привести пляжный фасон мусульманок в соответствие. Постановление приняли, штраф установили. Вот только они, скорее, эти 38 евро заплатят, чем уступят чужеродным притязаниям. А в поисках камня у них за пазухой очень даже можно вызвать охоту его туда поместить. И хорошо, если это будет только камень.