Автор Максим Марков
Правительство Украины готовит новый антироссийский спектакль. На этот раз чиновники обратили внимание на печатную продукцию из "соседней страны". Украинский вице-премьер Вячеслав Кириленко предложил закрыть доступ в страну сомнительным с точки зрения содержания книгам, изданным в России. По его словам, это защитит государство от литературы, в которой не дают украинскому народу права на мнение и на существование. Иными словами – всем книгам, где Украина упоминается, но не в том ключе, который сейчас признан в незалежной единственно верным.
Интересно, что чиновник сделал это заявление на открытии Киевской книжной выставки. То есть там, где надо говорить о развитии и обмене, а не о запретах. Видимо, учитывая этот факт, вице-премьер разъяснил, что запрещать надо не все, что напечатано в РФ, а только определенные материалы. Например, те книги, которые не несут интеллектуальную или научную нагрузку, а исключительно пропагандистскую. Какая печатная продукция отвечает этим характеристикам, а какая нет, будет решать специальная комиссия. Ее появление, кстати, вице-премьер анонсировал уже давно – в мае. Вот только до сих пор нет никакой информации о функционировании этого органа цензурной власти. Разумеется, и о составе этого подразделения тоже ничего не известно. Входят туда именитые издатели и писатели или просто недалекие чиновники – вопрос открытый.
Зато закрыт вопрос с правовой основой всех этих новаций. К началу сентября Украина получит заседание правительства по новому "антикнижному" законопроекту. А сразу после этого документ отправится к депутатам Верховной рады. Официально и то и другое мероприятие получило название "обсуждение законопроекта", на практике же это будет скорее "принятие". Никто в современной Украине не станет рисковать карьерой ради книг.
Кстати, напомню, что опыт запрещать что-то российское в Киеве есть, и справиться с новым документом там, скорее всего, смогут легко и быстро. Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины и так уже запрещает все, что только может. Плюс к этому в 2015 году были запрещены несколько десятков книг, которые не понравились украинским цензорам. С тех пор список только ширился. Ну а теперь, судя по всему, практика запретов будет поставлена на промышленную основу. Однако в этой ситуации есть и приятные моменты. Хотя бы на киевских площадях книги пока никто не сжигает – и на том спасибо.