Автор Михаил Шейнкман
Элиту Демпартии США вывели уже не только на чистую воду, но и на прямую линию. С народом. Связь с гражданами ей организовал тот же "доброжелатель", что не так давно вскрыл сервер Национального комитета Демократической партии и выложил в WikiLeaks доказательства нечистоплотной предвыборной игры в пользу Хиллари Клинтон. На этот раз он разместил в свободном доступе номера телефонов всех демократов-конгрессменов. "Это было даже проще, чем атака на НДК", – написал некто Guccifer 2.0. на своем сайте. Помимо контактов почти двух сотен политиков, пароли и явки к базам данных, новостным сетям и внутренним документам.
Иными словами, "кибер Робин Гуд" – снимает информацию у богатых и отдает ее всем. Говорит, хватило одного лишь компьютера лидера демократического меньшинства в палате представителей Нэнси Пелоси. Она сама в шоке. Теперь все о себе знает. Жалуется, что звонкам и оскорблениям несть числа. Призывает соратников и их домочадцев срочно менять номера. О том, чтобы сменить пластинку, речь не идет. "Во всем виноваты русские!", – объявила Пелоси даже тогда, когда услышала в свой адрес далеко не пару ласковых на чистом американском английском. В ее-то 76 ей уже сложно понять, что в сегодняшнем мире и кроме русских есть люди, которых не очень-то и устраивает политика ее страны. В том числе, и в ее стране.
Но не унимается Пелоси и вслед за Клинтон все валит на Кремль. Это же гораздо приятней, чем, скажем, признавать вероятность появления второго Сноудена. Лидер меньшинства, впрочем, проводит иную аналогию. Называет скандал с утечкой партийных данных "Электронным Уотергейтом". Видимо, подразумевая, что и сейчас демократы – пострадавшая сторона, но возмездие настигнет их врагов. И не только внутренних, как было в прошлый раз с республиканцем Никсоном, но и внешних.
Чтобы никто не сомневался в киберпроисках Москвы, демократы для убедительности даже слух в прессу пустили о новых санкциях против России за виртуальную атаку. Блеф чистой воды. Поскольку Белому дому для начала надо выдвинуть официальные обвинения. Но считать уликой против ФСБ тот факт, что взломщики прекращали работу ночью по московскому времени, это свято верить в то, что они чтут трудовой кодекс. К тому же решение о новых ограничениях требует консенсуса внутри США. Но тем же республиканцам, что заправляют в конгрессе, сейчас это ни к чему. Вдруг президентом станет человек, который скажет русским за это спасибо. И не важно, что это не русские.
Впрочем, принятый в прошлом году закон по борьбе с киберугрозами допускает санкционную реакцию Вашингтона. На КНДР этот "карающий меч" уже опробовали. Хотя так и не установили причастность Пхеньяна к IT-нападению на кинокомпанию "Сони Пикчерз". Посчитали достаточным, что Ким Чен Ыну просто не понравился фильм, в котором его взрывают. Если руководствоваться такими категориями, то русские – не лучше. На них ведь тоже нет улик. Но есть они сами со своим вечным недовольством однополярным миром. Вот, собственно, и вся доказательная база.
Хотя, даже по оценкам специалистов их ФБР, хакер, взломавший демократов, такой же русский, как Дольф Лундгрен в роли Ивана Драго. Нарочитый и старательный. Но они верят самим себе, как Голливуду. А вот граждане, судя по всему, уже не очень. О чем и свидетельствует вал звонков. Отныне же любой американец может запросто сказать соратникам Клинтон в конгрессе все, что о них думает. В том числе и то, что плохому политику сервер мешает.