Турецкие власти закрывают 16 телеканалов, три информагентства, 23 радиостанции, 45 газет, 15 журналов и 29 издательств после попытки переворота, сообщила в среду официальная турецкая Resmi Gazete. СМИ ранее сообщали о задержаниях и арестах около трех тысяч сотрудников Министерства юстиции Турции, отстранении от работы около пяти тысяч сотрудников Минздрава, более 15 тысяч сотрудников сферы образования и увольнении более 200 сотрудников турецкого национального авиаперевозчика Turkish Airlines.
Всего в Турции после попытки переворота задержаны более 15 тысяч человек, в том числе более 10 тысяч военнослужащих, 8113 человек арестованы, сообщил в среду телеканал CNN Türk cо ссылкой на главу МВД страны Эфкана Алу.
В ночь на 16 июля в Турции группа мятежников совершила попытку военного переворота. Основное противостояние развернулось в Анкаре и Стамбуле. Согласно последним данным, 246 турецких граждан погибли, не считая мятежников, мятеж был подавлен.
По мнению политолога, профессора МГИМО Андраника Миграняна происходящие в Турции масштабные "чистки" в сферах, не связанных с силовыми структурами, побуждают наблюдателей задаваться вопросами по поводу истинной степени поддержки президента Реджепа Эрдогана внутри турецкого общества.
"Перед Эрдоганом, как он, наверное, думает, стоит задача очистить все турецкие властные институты и все институты гражданского общества, СМИ от всех, кто даже потенциально мог бы выступить против него или кто мог бы даже в собственном воображении иметь отношение к попытке государственного переворота. Но мне кажется, что Эрдоган перегнул палку. Если бы он ограничился чисткой армии и правоохранительных структур, то это было бы понятно, и он мог бы сохранить образ лидера нации, против которого небольшая группа людей осуществила попытку переворота. Но то, что он сейчас делает, показывает, насколько шатки на самом деле его позиции внутри Турции. Вычищаются сотни деканов, преподавателей школ, сотни судей – даже сотрудники авиакомпаний… Реакция на это может оказаться прямо противоположной той, что он хотел бы получить. Он говорит, что за ним – все общество. Но по его действиям видно, что он подозревает огромные слои общества, серьезнейшие институты в том, что они испытывают к нему неприязнь и даже, возможно, ненависть – если он так их преследует сейчас", – сказал Андраник Мигранян в эфире радио Sputnik.
Вопросы об уровне поддержки президента Турции в обществе могут возникнуть не только внутри самой этой страны, но и за рубежом, считает политолог. По его мнению, это ослабляет позиции главы турецкого государства на международной арене.
"Таким образом он (Эрдоган) еще больше ослабляет свои позиции в отношениях с внешними контрагентами. Ведь если вы говорите, что только небольшая группа выступает против вас, а в целом общество – за вас, то к вам – одно отношение. Но когда вы демонстрируете, что в обществе против вас если не все, то огромное количество людей, кроме клерикалов и националистов, то вы – очень уязвимый руководитель. С которым можно договариваться, а можно и не договариваться, которого можно "прижать", потому что он не такой сильный и за его спиной не стоит консолидированное общество", – полагает Андраник Мигранян.