Автор Мария Мельник
"На первый взгляд это будет сердечный приступ". Сотрудник одной из украинских больниц Александр Чернов – называть этого человека врачом совсем не хочется – рассказал, как в 2014 он убивал пациентов. Не всех, а только ополченцев в Донбассе. В этом он признался не в суде, не на исповеди, а в телевизионном интервью. Приуроченном, что особо показательно, к Дню медицинского работника на Украине. Содеянного этот медработник ни в коей мере не стыдится. Напротив, счастлив и горд. Объясняет, что это была часть его плана – нанести ущерб "вражеским пациентам". Такой замечательный термин придумал.
Доказать свою правоту Чернов пытается отсылкой к литературной классике: в своем блоге всем, кто с ним не согласен, предлагает почитать рассказ Михаила Булгакова "Я убил". Только не уточняет, что в том рассказе врач стреляет в петлюровца. То есть, убивает так, как это обычно происходит между противниками на войне – и речь в данном случае вовсе не об отношениях врача и его пациента.
Чернов же поступал иначе. Раненых и беспомощных пациентов он убивал с помощью препаратов – так, что причину смерти смогла бы определить только сложная экспертиза. Убийцей себя не считает. Пишет в блоге: ну разве тот, у кого на операционном столе умер пациент – убийца?
Да, у каждого доктора есть "свое кладбище", врач не всесилен, но если он делает все возможное, чтобы спасти пациента, вряд ли он должен себя в этом винить. Этот же винит себя только в том, что не мог убить их всех. "Многие мои коллеги, к сожалению, считают, что врач стоит вне политики. Но я всех убеждаю, что клятва Гиппократа – не индульгенция от ответственности за пособничество врагу", – говорит Чернов.
Конечно, древнегреческий целитель не засудит того, кто исказил смысл его слов. Но международный трибунал, который может быть создан по результатам этой войны, вполне мог бы этим заняться. Как это было в Нюрнберге.
Ну, хоть так Украина стала ближе к Европе – у нее теперь есть свой доктор Менгеле. Кстати, в том самом 2014 Чернова задерживали в Донбассе, как писали в украинской прессе, по обвинению в нарушении клятвы Гиппократа. Его обеспокоенные единомышленники тогда обратились в организацию "Врачи без границ". Хотя при чем тут врачи. Чернов сам в своем блоге рассуждает о том, что каждый врач сам для себя должен решить, когда ему быть ему врачом – а когда нет. В общем, тот, кто надел врачебную форму – не обязательно доктор. Может оказаться и мясником, как в случае с Черновым.