Автор Павел Иванов
Так называемая киевская политическая элита с маниакальным упорством вбивает все новые клинья в целостность украинского общества, которая и так напоминает растаявший утренний туман. Задача проста до банальности: поддерживать международный интерес к стране, от проблем которой все устали. А также переключать внимание ее граждан с реальных социально-экономических проблем и туманных перспектив государства на агрессию друг по отношению к другу. Паны могут себя чувствовать в безопасности, пока холопы дерут друг другу чубы. Иными соображениями сложно объяснить новую инициативу Рады, которая приняла проект обращения к Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой признать независимость украинской церкви от Московского патриархата.
Характерно, что в числе авторов этого примечательного по своей безответственности и непредсказуемым последствиям документа – глава парламента Андрей Парубий. Тот самый, замешанный в криминальных событиях на Майдане зимой 2014 года. Тот еще специалист по религиозным вопросам.
Ранее, кстати, Петр Порошенко уже заявлял о необходимости церковной самостийности для Украины. Объясняется все это в уже набившем оскомину ключе: после Майдана Украина никогда не будет ни политической, ни церковной "колонией" России.
Отдельный вопрос – с какой стати вообще парламент вмешивается в чужую, церковную юрисдикцию и занимается проблемами, которые решаются исключительно в рамках внутрихристианского диалога. Типичный случай, когда проводники нечистоплотной политики берут в заложники миллионы верующих по всей Украине. Не секрет, что в этой стране, помимо Украинской православной церкви Московского патриархата, к которой себя относит большинство православных, существуют раскольники, которые теперь, после решения парламента обратиться к Вселенскому патриарху, надеются получить главенствующую роль. Если, конечно, Варфоломей откликнется на предложение.
Это так называемые "филаретовцы", причисляющие себя к независимому от "проклятой" Москвы "Киевскому патриархату". И слово "раскольники" в данном контексте – отнюдь не оценочное суждение, а сухой факт. "Киевский патриархат" не признан поместными церквами мирового православия. А возглавляется человеком, преданным анафеме и извергнутым из сана – Филаретом (Денисенко). Что, впрочем, не мешает его приверженцам на протяжении почти четверти века вести себя агрессивно по отношению к своим идейным противникам. Известно большое количество случаев захвата православных храмов канонической Украинской православной церкви Московского патриархата "филаретовцами", причем зачастую с применением силы. Не секрет также, что именно священники "Киевского патриархата" активно "окормляли" боевиков на Майдане, а затем "благословляли" силовиков в Донбассе. Они пользуются тотальным покровительством власти, симпатиями киевских СМИ и имеют поддержку запрещенного в России "Правого сектора", а также других националистических структур. Так что сложно себе до конца представить, куда заведет инициатива Рады, при таком-то административно-силовом "тыле".
А еще ведь в стране победившей революции есть Украинская греко-католическая церковь и Украинская автокефальная православная церковь. И их относительно мирное сосуществование, при всех указанных выше издержках, может быть поставлено под сокрушительный удар. На своей странице в Facebook проект обращения Рады прокомментировал известный украинский политолог Михаил Павлив. Он предупредил, что парламентская инициатива, принятая с нарушениями регламента и конституции, может привести к большой религиозной войне.
Увы, так уж исторически сложилось, что некогда единое христианство в силу разных причин разделилось на конфессии и многочисленные религиозные общины. Зачастую они не хотят и не могут слышать друг друга. И уж если вести речь об объединении украинских ветвей христианства в единую церковь на общей догматической платформе, то этот процесс потребует многих лет, кропотливейшей работы и огромного количества компромиссов, на которые способны далеко не все. Но в любом случае – это вопрос украинских верующих и духовенства, а никак не Рады и государства, от которого церковь, как известно, отделена на Украине по конституции. Беспардонно, неправомерно и словно трамвай прямолинейно влезая в эти острые, сложнейшие проблемы, украинский горе-политбомонд в очередной раз ставит под смертельную угрозу перспективы мира и согласия в стране.