Авторы Мария Мельник, Семен Додатко
Нынешнее относительное затишье на юго-востоке Украины кое-кому в Киеве – как нож острый. Может, и не в сердце, но все равно где-то рядом. Где-то примерно возле кармана, где кошелек лежит. То ли дело полтора-два года назад. Кричи себе "Украина в опасности!" – и под эти крики что хочешь, то и делай. Война – она ведь все спишет. Конечно, бравые вояки из ВСУ и сейчас не забывают постреливать в сторону Донецка. Но масштаб все же не тот. А некоторые несознательные украинские граждане тем временем уже начинают спрашивать: ну и что мы за эти два года получили? И стоило ради этого прежнюю власть свергать – какую-никакую, а все ж законно избранную? А особо несознательные – страшно повторить – даже интересуются: а может, и не надо было сразу войной на Донбасс идти? Может, поговорить с ними сначала стоило?
В общем, что-то надо уже делать. С Донбассом мириться – как в Минске договаривались – совсем не хочется. Потому как тогда все равно придется отвечать все на те же вопросы (смотри выше). А почему мириться нельзя – народу как-то объяснять надо. И уже начали.
Петр Алексеевич Порошенко, когда выступал, даже разволновался: вошел в образ. Вы, говорит, не знаете, что будет, а я знаю. Все в зале притихли. Петр Алексеевич обвел всех взглядом: что, страшно уже? Не знаете, что делать? А я знаю! Есть у меня ответ на все вопросы: начинаем готовить в стране партизанское движение! Когда "все начнется" – у нас уже все готово.
Народ намек понял. Расходились озадаченные. В хорошем смысле. В смысле – поняли, какие стоят задачи. Ведь все нынешние проблемы на Украине уже решены, пора и о будущем подумать.
Кстати, так и к вожделенной Европе поближе будет – в духовном смысле. Хотя бы к Восточной. Российского вторжения с нетерпением ждут в Прибалтике и в Польше вот уже четверть века. Чтобы как-то скоротать время, постоянно готовятся, проводят учения, строят убежища. Польша вот позвала к себе солдат НАТО. Украине такая роскошь пока недоступна, поэтому придется своими силами. Кстати, только по официальной статистике в прошлом году из рядов доблестной украинской армии дезертировали 16 тысяч человек. В принципе, их уже можно объявить партизанами.
А то Петр Алексеевич говорит, гибридная война идет, а ее стандартными методами никак не выиграть. Как тренировать партизан, он не пояснил, отметил только, что нужно создавать инфраструктуру. То есть, я так понимаю, нарыть в лесу землянок и поселить туда ту часть населения, которая так и не нашла себя после окончания Майдана и возвращения с войны на юго-востоке. Вот вам и решение сразу всех проблем – и люди пристроены, и подготовка к войне идет. Так что – какой Минск-2?