Эксперты корпорации Microsoft займутся прогнозированием исходов матчей стартующего 10 июня чемпионата Европы по футболу с помощью информационных технологий – облачных сервисов, продвинутой аналитики и сервиса машинного обучения Cortana Intelligence Suite, говорится в сообщении компании.
Первый предварительный прогноз корпорация уже сделала: она ожидает, что в финал Евро-2016 выйдут сборные Германии и Испании и с вероятностью 66% победу одержит команда Германии. Однако прогноз может быть скорректирован в зависимости от развития событий, отмечает Microsoft.
Для составления прогнозов матчей компанией создан специальный алгоритм анализа массива необходимых данных. Он обрабатывает статистическую информацию о командах, проведенных ранее играх, результативности игроков, полученных травмах, а также информацию из интернета, относящуюся к чемпионату: новости, поисковые запросы, сообщения в социальных сетях. Весь этот массив данных будет анализировать сервис Cortana Intelligence Suite, а на основе полученных результатов будут формироваться прогнозы.
По словам шеф-редактора интернет-портала "Мобильные телекоммуникации" Леонтия Букштейна, предсказания Microsoft – это чистая статистика.
"У Microsoft достаточно для этого вычислительных мощностей и программного обеспечения. При этих двух факторах заложить туда статистические данные за последние пять или десять, двадцать лет ничего не стоит. Алгоритм просто возьмет статистику и сделает выборку. Так что тут нет колдовства и "советов с облаками", а есть просто нормальная статистика. Если команда играет устойчиво в течение пяти лет и держит результат, значит, она и на чемпионате, как минимум, так же сыграет. А, скорее всего, и блеснет, потому что событие обязывает. Правда, Microsoft в своих предсказаниях делает всякие оговорочки, как всякая умная компания, что по ходу чемпионата из-за ряда обстоятельств могут быть сделаны поправки. Но в целом, сказать, что вот именно эта команда лидирует – не составляет никакой проблемы", – сказал Леонтий Букштейн в эфире радио Sputnik.
Для самой же компании Microsoft, по его мнению, это неплохой маркетинговый ход.
"В данном случае, конечно, это чистый маркетинг, чисто имиджевое мероприятие. Потому что Microsoft ничего уже материального особо не нужно. Но надо быть на виду, показывать, что компания не только в чем-то сугубо серьезном может "держать фишку", а и в спорте тоже. И поэтому делаются вдруг такие заявления, прямо перед чемпионатом. Все к этому событию сейчас прикованы. И все будут говорить, обсуждать, если сбудутся прогнозы – вот видите, какая это компания Microsoft. А это стоит даже больше, чем деньги", – отметил эксперт.