Полиция задержала восемь подозреваемых в поджоге после сильного пожара в центре размещения беженцев в Дюссельдорфе на западе Германии, сообщило агентство DPA.
В полностью сгоревшем центре размещения было зарегистрировано в общей сложности 282 мигранта, в момент случившегося там находились 130 человек, они были эвакуированы. По меньшей мере 28 человек отравились дымом.
Полиция подозревает, что поджог могли совершить недовольные жильцы центра. Перед пожаром во время раздачи еды в обед возник спор о соблюдении поста во время священного для мусульман месяца Рамадан, сообщила газета Berliner Zeitung со ссылкой на заявление прокуратуры Дюссельдорфа. Однако связь разногласий с пожаром не подтверждена. Полиция также сообщила, что 26-летний беженец из Северной Африки вылил жидкость на матрас и поджег его.
Ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин в эфире радио Sputnik отметил, что у европейцев и прибывающих в их страны беженцев разный уровень восприятия мира. И это приводит к всевозможным эксцессам.
"Как сказал бы Лев Толстой в данном случае – все смешалось в домах (канцлера Германии Ангелы) Меркель и (президента Франции Франсуа) Олланда. Ситуация осложняется тем, что сейчас в Европу массово прибывают низшие слои населения из социума Ирака, Сомали и Сирии, которые имеют иные от европейских стандарты поведения, независимо от их религиозной принадлежности. Для них такое поведение – норма жизни, а для европейцев – дикость и варварство. И разноуровневость в восприятии мира в связи со способами решения проблем и выливается в такие эксцессы", – сказал Александр Камкин.
Он отметил, что недовольство растет как со стороны мигрантов, так и со стороны европейцев.
"Повышенная скученность в лагерях беженцев, отсутствие каких-то перспектив, безусловно, делают этих людей достаточно агрессивными и неуправляемыми. Поэтому здесь уже количество перетекает в качество. На это все накладывается и умелая пропаганда салафитских проповедников, которые активно действуют в лагерях беженцев. Параллельно растет уровень бытовой ксенофобии в принимающем беженцев обществе. И всем угодить невозможно даже в теории, не говоря уже о практике. Но в любом случае, должны быть изначально заданы жесткие условия – это можно, а вот это – нельзя. И тем, кто выходит за рамки – выезд обратно на родину", – отметил эксперт.
В итоге Европа, по его мнению, сталкивается с дополнительными вызовами, которые повышают напряженность в обществе.
"Межрелигиозные, межнациональные и межэтнические конфликты импортируются вместе с беженцами в Европу из тех стран, где имеется такая рознь, идет гражданская война, как в Сирии или Ираке. Теракты в Париже – это импорт арабо-израильского конфликта. Идет курдо-турецкий конфликт, и одновременно растет противостояние между турецкой и курдской диаспорами в Германии. Шиитско-суннитский конфликт импортируется из Сирии и Ирака. Европа сталкивается с дополнительным вызовом, который повышает напряженность в обществе в целом", – заключил Александр Камкин.