42-й саммит G7, который состоится на острове Исэ-Сима японской префектуры Миэ 26-27 мая, должен стать последним в истории, считает Forbes. По мнению издания, "Большую семерку" давно уже пора распустить – она представляет собой атавистическую аномалию, которая не служит никакой полезной цели. За последние десятилетия мир претерпел значительную трансформацию: Запад больше не доминирует на планете как раньше, поэтому G7 утратила большую часть смысла своего существования. Тем более, что на смену "семерке" уже пришла "Большая двадцатка" – более органичная глобальная организация, считает Forbes.
"Семерка" формально была расширена до G8 за счет России в 1998 году, однако в прошлом году на фоне событий в Крыму представители клуба приняли решение не участвовать в саммите G8 в Сочи, а собрались в Брюсселе. В "Большую семерку" в настоящее время входят Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония.
Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает, что эксперты Forbes абсолютно правы.
"Под каждым словом из Forbes можно подписаться. Действительно, когда это возникало, тогда страны Запада составляли подавляющее большинство мировой экономики. Сегодня из-за их спины вышли Китай, Индия, Бразилия, и они развиваются все быстрее и быстрее. Формат G7 уже стал воспоминанием о политике, а не самой политикой. Страны "семерки" существенно меньше могут влиять на действительность, и эту объективную реальность нельзя отменить. Члены "семерки" стали "зеркалом" США, а не участниками процесса. А с зеркалами никто разговаривать не хочет. Зачем? Это просто бесполезно. А вот "двадцатка" не является "свитой американского короля". Это действительно место, где люди достигают договоренностей, а в "семерке" их только озвучивают", – сказал Дмитрий Журавлев в эфире радио Sputnik.
По его словам, некоторые члены "семерки" давно поняли, что их формат не актуален.
"Это понимают и США, иначе не было бы "двадцатки". Другой вопрос: нравится ли им это понимание? Канада, например, понимает, что свои проблемы через "семерку" она не решит. Как практический механизм, формат работает все хуже и хуже. И там тоже ставят вопрос: а не пора ли создать что-то поэффективней?", – отметил политолог.
Однако Германия, например, пытается реанимировать G7, и это, по мнению Дмитрия Журавлева, вполне объяснимо.
"Те, кому в любом другом формате будет хуже, хотят, чтобы он остался. Если сегодня в "семерке" Германия занимает вторую позицию, то совсем не факт, что она будет ее занимать в "двадцатке", и насколько она сможет влиять на ситуацию. Потому что тем же американцам будет интереснее договориться с Китаем, чем отдельно с Германией. Основных участников "семерки" США уже к себе привязали так, что они не отвяжутся", – считает политолог.