Анализ останков жертв крушения самолета EgyptAir указывает на взрыв на борту, передает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на эксперта-криминалиста.
Эксперт, который входит в следственную группу и лично принимал участие в осмотре останков, заявил, что в Каир были доставлены 80 фрагментов тел, все они небольшие и среди них "нет даже ни одной целой части тела, например ноги или головы". "Логичным объяснением служит то, что это был взрыв", – цитирует криминалиста агентство. "Однако я не могу сказать, что привело к взрыву", – добавил он.
В свою очередь агентство Рейтер со ссылкой на египетского эксперта-криминалиста сообщило, что следов взрывчатых веществ пока не найдено.
Позже представитель Франции в группе по расследованию крушения заявил агентству Sputnik, что никаких указаний на взрыв на борту пока нет. По его словам, эту версию можно будет подтвердить только после того, как будут найдены оба черных ящика, а на это уйдет довольно много времени.
Самолет А320 EgyptAir, летевший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров над Средиземным морем, позднее его обломки нашли к югу от острова Карпатос. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа, не выжил никто. Черные ящики лайнера пока не обнаружены. О теракте на борту не заявила ни одна из террористических группировок.
По словам заместителя главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майора, заслуженного военного летчика России, кандидата технических наук Владимира Попова, взрыв на борту А320 – это лишь одна из версий причин катастрофы.
"Я бы к этому вопросу отнесся немножечко критично. Деформации тел могут быть вызваны также резким перепадом давления. Например, от резкой разгерметизации отсеков воздушного судна – большие высоты, разряженный воздух, избыточное давление в кабине. Я полностью не исключаю взрыв, но считаю, что могли быть технические возможности подобного ситуационного плана. Кроме того, была информация о задымлении в кабинете пилотов. А это признаки пожара. При этом пожар вызывается и техническими ошибками, недостатками, отказами техники. В принципе он может возникнуть, если были какие-то перегрузки, отказ управления. Даже на самом крыле, где находятся двигатели, рядом проходит топливопровод, баки с топливом, электропровода. Это тоже могло заискриться, замкнуть, топливопровод мог лопнуть, попала искра и возник пожар", – сказал Владимир Попов в эфире радио Sputnik.
По мнению эксперта, катастрофа рейса MS804 вполне могла быть вызвана техническими причинами.
"Где гарантия, что не было отказа в управлении? Средства ПВО Греции сообщали, что самолет сначала шел на 11 тысячах, потом сделал поворот влево с определенным креном, потом поворот вправо и снова встал по полету. При этом на первом участке было снижение до пяти тысяч метров, на втором – до двух и ниже. Он еще был под контролем, его наблюдали, а потом он пропал. Возможно, какие-то части у него уже при этом отваливались. То есть технические причины могли привести к такому же результату, что и взрывное устройство", – считает Владимир Попов.
Однако версию теракта, по мнению авиаэксперта, также исключать пока нельзя.
"Если говорить о теракте, то это могло быть безоболочное взрывное устройство. Грубо говоря, пластиковая бутылка в багаже с какой-то специальной жидкостью или с взрывчатым веществом, с таймером и химическим взрывателем. Сегодня технические и технологические возможности таковы, что с гарантией 100% говорить о полной безопасности, что нельзя заложить такое взрывное устройство, не представляется возможным. Ведь сегодня из обычных аптечных препаратов можно изготовить подобие взрывчатого вещества", – заключил Владимир Попов.