Автор Олег Обухов
Дай бог здоровья "добродетелям"! Вашингтон и его европейский вассал Брюссель решили позволить западным компаниям наводить мосты с Ираном. Мол, если есть желание – да без проблем. Не будем мешать. Делайте что хотите. Торговля – пожалуйста, совместные проекты – не имеем возражений, инвестиции – welcome!
Бизнес, как услышал это заявление, аж поперхнулся от неожиданной щедрости. Тут же стал думать-гадать, как же по-быстрому все удачнее устроить. А то ведь за время действия санкций против Тегерана столько всего упущено. Но не успел бизнес прокашляться, как на него посыпались оговорки. Мол, не стоит это воспринимать как полную свободу действий. Да, многие ограничения на деловые отношения сняты. Но не все. И вот вам, господа бизнесмены, толкователь ведения бизнеса в Иране после заключения ядерной сделки. США и ЕС даже услуги свои предложили тем, кому невдомек будет, сколько и каких шагов можно сделать вправо, а сколько влево, когда и во сколько это обойдется. Прейскурант прилагается.
Только в одном вожжи ослабили по полной. Видать, с прицелом, чтобы самим потом можно было легко воспользоваться, не нарушая свои же правила. Белый дом заявил, что можно без всяких воздержаний закупать нефть у Ирана. И на том спасибо господам хорошим, говорят эксперты. Но что бы они ни заявляли, а бизнесу от этого не легче.
По сути, Белый дом оставляет за собой право наказывать по поводу и без (было бы желание) тех, кто просто не понравится. Мало ли какие ситуации могут возникнуть. Вдруг конкурента захочется устранить, и вот тебе – пожалуйста, есть такая возможность.
А что бизнес? Бизнес, в особенности европейский, проглотит. Экономика Европы в такой тяжелой ситуации – хоть волком вой. Западные санкции лишили многие компании ЕС российского рынка. Ограничения есть и по Северной Африке. А страны АСЕАН вошли в Транстихоокеанское партнерство со Штатами. Поэтому европейцам просто деваться некуда. Они вынуждены принимать те правила игры, которые диктует Америка. Хорошо хоть нефтянку оставили в покое. Хотя бы чем-то можно будет поживиться.