США, Южная Корея и Япония в июне проведут первые совместные военные учения, чтобы отработать процесс выявления признаков ракетных пусков со стороны Северной Кореи, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заявление МИД Южной Кореи.
Согласно заявлению министерства, проведение учений намечено на 28 июня. Они пройдут в рамках международных военно-морских учений RIMPAC, запланированных в районе Гавайских островов в период с июня по август. Также сообщается, что во время учений не будут проходить тренировки по перехвату ракет.
Кроме того, в начале марта США и Южная Корея начали переговоры о возможном развертывании на южнокорейской территории американской системы ПРО THAAD "в ответ на провокационные действия КНДР". Китай выступил решительно против этих планов и заявил, что система THAAD представляет угрозу его интересам безопасности. Россия также выразила обеспокоенность попытками наращивания военных потенциалов, в частности, намерениями размещения американской системы противоракетной обороны THAAD.
Военный эксперт Михаил Ходаренок в эфире радио Sputnik рассказал, что представляет собой комплекс американской ПРО THAAD. При этом он отметил, что в совместных учениях США, Японии и Южной Кореи примут участие корабли, также обладающие потенциалом системы ПРО.
"Этот комплекс обладает потенциалом противоракетной обороны и способен поражать боевые блоки баллистических ракет. Это наземное средство, он развертывается на сухопутной территории и предназначен, прежде всего, для защиты административно-политических и важных военных объектов. Сейчас же речь идет о военно-морских учениях, в которых будут задействованы корабли ВМС США и Японии, тоже обладающие потенциалом противоракетной обороны. В первую очередь речь идет о боевой информационно управляемой системе "Иджис" и ракетах класса SM-3, которые способны поражать даже космические аппараты в ближнем космосе", – сказал Михаил Ходаренок.
По его словам, потенциал американской ПРО пока не представляет глобальной угрозы для РФ. Но все может измениться.
"Эти учения якобы направлены против ракетного потенциала Северной Кореи. Но предположим, что соединения таких кораблей, которые обладают потенциалом противоракетной обороны, будут развернуты непосредственно у наших границ, например, в районе несения службы нашими стратегическими ядерными силами, и это уже создает для них непосредственную угрозу, поскольку они попадают в зону поражения этих противоракет. Да, сейчас потенциал этой ПРО США не такой, чтобы можно было говорить, что он создает какую-то фатальную угрозу нашим стратегическим ядерным силам. Но это сегодня. А что будет завтра, что будет послезавтра?", – отметил военный эксперт.
При этом время и место проведения учений, по его мнению, были выбраны не случайно.
"Я предполагаю, что эти учения проводятся в районе Гавайских островов не просто потому, что было выбрано это место. У ракетчиков есть такое понятие, как траектория. Например, если мы производим пуск из Баренцева моря или из Плесецка, то мы стреляем на Камчатку на полигон "Кура". Все это называется траекторией. У американцев тоже есть своя траектория. Если не производить обнаружение, захват, сопровождение, пуск электронных моделей ракет, то и учения не имеют никакого смысла. Видимо, у американцев на это время запланированы либо испытания континентальных баллистических ракет, либо опять какой-то этап испытания очередной ПРО. Потому что просто так выйти в море, чтобы переговорить друг с другом по радио, не имеет смысла", – заключил Михаил Ходаренок.