Автор Ника Филимонова
Политикам всегда нужно быть в форме. Причем не только в физической и моральной, но и социальной. Не секрет, что социальные медиа сейчас "решают". Поэтому многие лидеры стремятся создать себе в соцсетях "профиль" и заработать как можно больше "лайков" и "фолловеров". На днях австрийское издание Der Standard решило подсчитать, сколько поклонников у сильных мира сего в Facebook, Twitter и других соцсетях.
Впереди планеты всей, что, в общем-то, предсказуемо, оказался президент США Барак Обама. Глава Белого дома стал своего рода пионером социальных сетей среди мировых лидеров. Еще во время своей первой предвыборной кампании 2008 года он уверенно использовал все преимущества виртуальных сервисов. Поэтому неудивительно, что его результат к настоящему моменту – 48 млн подписчиков. Хотя, надо сказать, его "фишку" переняли теперь все американские политики и пытаются привлечь будущих избирателей с помощью трансляций в Periscope, а кто-то постоянно выкладывает видео на YouТube.
На втором месте неожиданно оказался французский лидер Франсуа Олланд, чей рейтинг среди граждан постоянно падает, но при этом число людей, готовых наблюдать за жизнью президента, довольно большое – почти 900 тысяч. Но, как отмечает издание, скорее всего, это связано не столько с внезапной любовью французов к месье Олланду, сколько с его активностью в связи с парижскими терактами.
Третье место издание присудило главе российского государства Владимиру Путину. Что весьма любопытно, учитывая то, что, как отмечает Der Standard, у президента РФ нет ни одного официального аккаунта ни в одной из соцсетей. Но при этом даже неофициальный профиль главы Кремля в Facebook, пишет издание, насчитывает более 600 тысяч подписчиков.
В общем, довольно показательная картина. Популярность лидера и уровень доверия к нему в обществе не зависят от количества "лайков". Услуги пиарщиков или компьютерных ботов, конечно, могут подправить ситуацию, но радикально изменить – нет. Ведь если сравнить рейтинги президентов, то ни Обаме, ни тем более Олланду за Путиным не угнаться.