За последние десять лет в мире резко возросла потребность в альтернативных источниках информации, в том числе из России, стран Ближнего Востока и Азии, говорится в исследовании PwC UK о тенденциях в сфере потребления новостного контента, проведенном по заказу RT.
Специалисты PwC опирались на количественный анализ данных опроса жителей десяти стран мира: США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, России, Аргентины, Мексики, Египта и Индии. Свои выводы авторы доклада подкрепили мнениями глав и топ-менеджеров пяти крупных международных новостных организаций: CNN, Guardian Media Group, BBC Global News, Vice Media и teleSUR.
Результатом роста интереса к новостям, по мнению авторов доклада, стало как увеличение аудитории традиционных международных медиа, так и успешный выход на информационный рынок новых СМИ.
Преподаватель факультета государственного управления МГУ, политолог Павел Тарусин считает, что у интереса в западных странах к альтернативной точке зрения есть вполне объективные причины.
"Эта тенденция наблюдается, и она имеет объективные основания. Основную информацию дают англоязычные СМИ. Но в последние годы они перешли от привычного изложения событий к предельно упрощенной и односторонней картине. А это уже не удовлетворяет ни западного зрителя, ни читателя, который привык к идейному и информационному плюрализму. Поэтому его внимание обращается к иным источникам, каналам информирования, которые позволяют создать более объемную картинку происходящего. И вакуум объективности, который возникает в последнее время в западных СМИ, естественно, компенсируется повышенным вниманием к СМИ из России или других стран", – сказал Павел Тарусин в эфире радио Sputnik.
По его мнению, западные СМИ зачастую выражают не столько собственную позицию, сколько позицию руководства своих стран. И это также в какой-то степени влияет на отношение к СМИ жителей Запада.
"После распада Советского Союза Запад почувствовал некую эйфорию победителя, и поэтому информационная политика в отношении России была более благоприятной. Но когда мы начали "показывать зубы", информационная риторика сразу поменялась. Конечно, Запад сейчас говорит о том, что масс-медиа – это четвертая власть, но, судя по той картинке, которую мы видим, все-таки информационная и редакционная политика западных СМИ обеспечивает интерес руководства тех стран, в которых эти СМИ располагаются", – сказал политолог.
Вместе с тем, по его словам, западные СМИ сегодня начинают принимать во внимание мнение своих читателей.
"За последнее время тональность освещения событий на Украине, в Сирии начинает меняться. То есть СМИ понимают, что упрощенная картинка, которую они подают своему читателю, своему зрителю, уже не пользуется успехом. И сейчас начинают потихоньку говорить не о том, что Россия – это некий демон, а все-таки начинают появляться элементы большего разнообразия, начинают писать о нашей стране, о событиях в более развернутом ключе", – заключил Павел Тарусин.