Автор Мария Мельник
Украинский поезд – в тупике. Киев подводит итоги громкого эксперимента. Состав, который еще в январе ушел по "Шелковому пути" в обход России, так и не вернулся. Этот проект должен был доказать, что полноценная экономическая жизнь Украины без Москвы возможна – его отправили через Грузию, Азербайджан и Казахстан. Обещали, что это будет гораздо быстрее и удобнее. Не говоря уже о том, что идеологически – куда правильнее, чем старый маршрут. Ну и что, что составу придется преодолеть два моря на паромах, а стоимость доставки одного контейнера в два раза больше, чем автомобильная доставка через Россию. Это все совершенно неважно, когда вершится история и создается один из самых амбициозных проектов нового времени – "Украинский Шелковый путь"!
По плану, уже через девять дней поезд, который уехал практически пустым, должен был загружаться в Китае. Но он не приехал туда ни через девять дней, ни через месяц. Пропал. Его искали всей страной, и наверняка уже видели руку Кремля, которая чинит препятствия.
В феврале оказалось, что состав застрял в Казахстане. Так и стоит с 31 января на станции Достык на границе с Китаем. И стоять, видимо, будет еще долго. Потому что, как признают украинские СМИ и эксперты, дело не в кознях или стечении обстоятельств: этот поезд с десятью пустыми вагонами просто никому не нужен. В них нечего и некому грузить – в Китае по какой-то странной причине никто не рискнул отправить за свой счет товар на Украину таким ненадежным и дорогим способом. А на Украине, вероятно, не нашелся бизнесмен, у которого хватило бы денег и авантюризма что-то таким путем купить.
Проект провалился – это уже понятно даже тем, кто не сомневался в успехе, когда состав только покидал Ильичевский морской порт. Но выход из ситуации искать все же нужно: каждый день простоя стоит денег. Так что еще пара месяцев – и поезд придется просто продать, чтобы покрыть расходы и не гнать его обратно порожняком. В конце концов, девать его все равно больше некуда. Только Киеву нужно с этим поторопиться, а то еще и в долгу останется.