Автор Мария Мельник
Журналистов нужно судить за терроризм, и это не имеет ничего общего со свободой слова. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган предложил считать террористами тех, кто предположительно сочувствует боевикам. В общем, судить по всей строгости закона даже за "мыслепреступления". Потому что, по словам Эрдогана, неважно, кто нажал на курок или взорвал бомбу: за этим стоят те, кто поддерживает террористов пером, то есть журналисты, писатели, депутаты.
С одной стороны, призывы к экстремизму и терактам, конечно, недопустимы. Но с другой – кого в Анкаре считают террористами? В последнем теракте, когда погибли почти 40 человек, обвинили, естественно, Рабочую партию Курдистана. Ее обвиняли во всех смертных грехах даже тогда, когда было все спокойно, так что эта реакция неудивительна. А теперь, если Эрдоган не ограничится только словами, судить за терроризм можно будет всех сочувствующих этой партии.
Эта идея открывает еще больше возможностей политического преследования в стране, где и так можно оказаться в тюрьме за любое неосторожное слово или критику власти. Журналистов арестовывают за материалы о поставках оружия в Сирию со стороны Турции, за "оскорбление и клевету на президента" и за "подготовку заговора".
Теперь, наверное, за оппозиционные мысли смогут судить и любого интернет-пользователя. Ведь Анкара, судя по всему, видит в соцсетях серьезную угрозу. После воскресного теракта по решению суда гражданам перекрыли доступ к Фейсбуку и Твиттеру, где была распространена видеосъемка взрыва. В позапрошлом году Твиттер уже попадал в список запрещенных в Турции сайтов. Тогда там опубликовали запись разговора Эрдогана с сыном. По общему мнению, они обсуждали коррупционные схемы.
Конечно, гораздо проще все запретить и всех несогласных с "генеральной линией" посадить. Но будут сложности. Например, придется включить в список и представителей Госдепа. Американцы ведь никак не хотят признать ненавистную Эрдогану сирийскую курдскую партию Демократического союза экстремистской. Более того, называют ее партнером в борьбе с "Исламским государством" – настоящей террористической группировкой. Решится ли Эрдоган показать США, "кто в доме хозяин"?