Немецкий концерн Mercedes-Benz ответит в суде США по обвинениям в ложной информации касательно выхлопных выбросов продаваемых автомобилей на американском рынке.
"Юридическая фирма Hagens Berman, представляющая одного из владельцев автомобиля Mercedes с дизельным двигателем BlueTEC, в четверг подал против концерна иск в окружной суд Нью-Джерси", – говорится в сообщении новостного телеканала News On 6.
В иске, в частности, утверждается, что Mercedes, продавая свою продукцию, позиционирует автомобили с BlueTEC как экологически чистые, однако, эти машины производят в среднем выбросы больше в 19 раз, чем предусмотрено стандартами США о нормах безопасности по эксплуатации автомобилей.
"Дизельные моторы BlueTEC загрязняют окружающую среду на недопустимом уровне, когда эксплуатируются при низких температурах. По всей видимости, Mercedes попался по такой же схеме как ранее Volkswagen", – пояснил юрист Стив Берман из Hagens Berman.
Автоконцерн Volkswagen в середине сентября 2015 года был обвинен в США в том, что оснащал дизельные автомобили программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тысячи легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах.
Автоэксперт, редактор сайта "Осипов.про" Олег Осипов считает, что Mercedes – не последний автопроизводитель, к которому будут выдвигать претензии.
"Стоило открыть ящик Пандоры – и пожалуйста. "Наезд" осуществляется на все без исключения автомобильные компании, независимо от того, чьи они. Следующий будет еще кто-нибудь – любой производитель, который выпускает автомобили с дизельными двигателями", – сказал Олег Осипов в эфире радио Sputnik.
Он отметил, что необходимы точные исследования, чтобы утверждать о правомерности выдвигаемых претензий.
"Для начала надо разобраться, кто подал иск, на основании чего, были ли серьезные исследования, или это просто очередная борьба. Конечно, сама технология BlueTEC у меня лично не вызывает большого оптимизма, потому что в ней используется жидкость, которая содержит мочевину, например, и ее нужно постоянно менять. Если вы этого не делаете, то у вас, естественно, ухудшаются показатели выхлопа. При этом сами автовладельцы не обладают должными знаниями, приборами, методами исследования, чтобы утверждать, что идет превышение в 19 или в 60 раз – в это трудно поверить, это просто умозрительное заключение. И утверждение про низкие температуры – тоже весьма сомнительное. Потому что BlueTEC используется на севере Европы – им пользуются в Норвегии, в Швеции, им пользуются на севере России. В общем, все это нуждается в проверке", – сказал автоэксперт.
В целом, по его мнению, Mercedes вряд ли намеренно скрывал от потребителей истинное положение вещей.
"Я не думаю, что Mercedes как-то намеренно обманывал, вводил в заблуждение потребителя. Я думаю, он сейчас постарается доказать, что претензии не соответствуют действительности. Вообще, мне кажется, с Mercedes немного другая история, чем с Volkswagen, однако из той же серии", – заключил Олег Осипов.