Истребители Typhoon ВВС Великобритании были подняты с авиабазы Конингсби для сопровождения двух российских сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Российские самолеты следовали над Северным морем, не нарушая британского воздушного пространства. Это признали в Минобороны Великобритании. "Ни в один момент российские самолеты не входили в воздушное пространство Великобритании", – сказал пресс-секретарь британского ведомства.
Ранее возмущение полетами российской авиации вблизи европейских государств высказывали в руководстве НАТО. Генсек альянса Йенс Столтенберг заявил, что они представляют опасность для гражданской авиации.
По мнению руководителя Службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества, члена экспертного совета Центра стратегической конъюнктуры Александра Собянина, на этот раз Минобороны Великобритании неслучайно не стало раздувать инцидент до военно-дипломатического скандала.
"Это событие – в череде десятков подобных, которые происходят в воздушном и морском пространстве по взаимному перехвату судов. Но сейчас речь идет о военно-политическом самоопределении Великобритании. Ей хочется "отвязать" себя от европейской военной политики и от зависимости от позиции НАТО. Нынешняя реакция Великобритании – это некий выпад в сторону США и НАТО, это сигнал: мы не хотим связываться с русскими военными, не хотим на пустом месте участвовать в информационных войнах", – сказал Александр Собянин в эфире радио Sputnik.
По его мнению, в Великобритании адекватно оценивают возможности российской авиации.
"После того, как Турция сбила наш бомбардировщик Су-24, Россия предприняла чрезвычайно дерзкий поход: наши сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 совершили полет вокруг всей Европы, Британских островов и Гибралтара, чтобы затем нанести авиаудар по боевикам в Сирии. И это было не демонстрацией, а реальным проявлением военной мощи России. И это в Лондоне услышали", – отметил политолог.
По его словам, иногда военным приходится закрывать глаза на реальные нарушения воздушных границ, поскольку такие нарушения неизбежны. Инциденты умели сглаживать даже во времена острого противостояния.
"Если бы США и СССР в свое время очень нервно реагировали, когда самолеты или подлодки нарушали их территориальное пространство, то война могла начаться несколько сотен раз. Всем нужна сдержанность", – отметил Александр Собянин.