Автор Мария Мельник
На Украине орудуют банды голодных грабителей, которые рискуют свободой ради хлеба. Есть и одиночки, которые промышляют у продуктовых магазинов и выхватывают у зазевавшихся посетителей пакеты с продуктами. Об этом пишут местные СМИ. Поначалу кажется, что где-то закралась ошибка, или масштаб бедствия преувеличен: разве может такое происходить сегодня в европейской стране – по крайней мере, географически европейской. Которая при этом, вдобавок, мнит себя чуть ли не центром Европы, хотя это так, к слову. Но факты неумолимы: все так и есть, продовольственные разбои стали приметой нового времени – на это людей часто толкают голод и чувство безысходности.
Депутат Верховной рады третьего-седьмого созывов, сопредседатель украинской Партии труда Александр Голуб рассказал в эфире радио Sputnik, что только с начала этого года таких грабежей было не меньше 500. И это только те случаи, о которых известно. Пенсионеры, которые нередко становятся жертвами, просто не верят в то, что полиция может помочь. А те, у кого есть силы дать отпор, предпочитают справляться с грабителями самостоятельно.
Похоже, что все реформы, переименования и переодевания в форму из американских боевиков не пошли на пользу украинским правоохранительным органам. К тому же, будем объективны, дел у них хватает и без мелких воришек. Ведь все революции, как их ни назови, сопровождаются всплеском преступности и падением нравов. Возможно, именно поэтому в самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республиках такого не происходит, хотя там до сих пор некоторые выживают только благодаря гуманитарной помощи. Я верю, что и в Киеве, и в Ивано-Франковске есть те, кому действительно нечего есть, верю, что на квартплату уходит вся пенсия. Но ведь грабят сограждан не бедные врачи, преподаватели и пенсионеры – судя по рассказам пострадавших и по видео тех самых краж, это, как правило, молодые и крепкие люди. Интересно, не те ли, которые привыкли жить на всем готовом в палатках на Майдане?
Да, голод не тетка, и он, наверное, может лишить человека рассудка. Но центральная и западная Украина, как бы там ни было сложно, живет все же не в условиях военной блокады. С экономикой – не очень, но такой нищеты, как во многих странах третьего мира, там все же нет. А самое главное – в любой ситуации можно оставаться человеком. Но Майдан, судя по всему, перевернув все с ног на голову, породил не только политические и экономические проблемы, но и целое поколение людей, готовых за кусок сала поступиться своими принципами. Если они, конечно, были.