Между различными подразделениями Вооруженных сил Украины участились конфликты, которые нередко перерастают в перестрелки, сообщил заместитель командующего корпусом Минобороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Эдуард Басурин.
По данным разведки ДНР, в воинских частях ВСУ, в состав которых вошли националистические подразделения, отмечается значительное увеличение конфликтов, в частности, на бытовой почве, сказал Басурин.
По его словам, на прошлой неделе была зафиксирована перестрелка между силовиками, вследствие чего есть пострадавшие и выведенная из строя техника. 5 и 6 февраля под населенным пунктом Пески произошел бой между военными 93-й бригады ВСУ и националистическими батальонами. В результате было убито и ранено до 30 человек.
Политолог Александр Коньков в эфире радио Sputnik отметил, что нацбатальоны на Украине существуют по собственным правилам, что доставляет немало проблем.
"Если с момента создания нацбатальоны были выгодны киевским властям, так как были готовы выполнять самую грязную работу в условиях гражданской войны, не оглядываясь на какие-то нормы и правила, то сегодня, в условиях перемирия, налаживающегося мирного процесса, конечно, они создают массу проблем властям. Они не соблюдают Минских соглашений, противостоят любым решениям, с которыми не считают себя согласными, активно лезут в политику. У них уже есть свои депутаты и в Верховной раде, и на нижних уровнях. Они пытаются диктовать свои правила, портят имидж киевского руководства и Украины в целом на международной арене. И, конечно, терроризируют местное население, устраивают стычки с регулярной армией и считают себя вправе это делать", – сказал Александр Коньков в эфире радио Sputnik.
По его мнению, в новых условиях нацбатальоны пытаются найти свое место, и во многом именно это провоцирует столкновения.
"Когда был более ярко выражен общий для всех враг, они могли как-то друг с другом взаимодействовать – и ВСУ, и Нацгвардия, и различные самостоятельные вооруженные структуры. То есть когда они действительно воевали с ЛНР и ДНР, когда рисовали образ внешнего врага в лице России – тогда они были на одной стороне. Когда процесс войны замораживается, то вооруженным людям все равно надо как-то себя проявлять, как-то вести свою деятельность. И в этом ключе они начинают искать соперников по каким-то другим соображениям – что-то не поделили, где-то с кем-то не согласны. Поэтому и начинаются такого рода стычки", – отметил политолог.
По его мнению, количество подобных конфликтов и их ожесточенность будут только нарастать.
"Я думаю, то, что мы сейчас наблюдаем – это пока только цветочки. Конфликты, безусловно, будут усиливаться. И властям надо понимать, что над этим надо думать, надо придумывать, как обустроить тысячи вооруженных и агрессивно настроенных головорезов, как их разоружить, как вернуть к мирной жизни. В этом смысле у регулярной армии хотя бы есть определенные правила, законодательная основа. А все, что касается остальных – это абсолютное "Гуляй-поле". Там никаких правил, никаких нормативов, никаких уставов не соблюдается. Это повторение в определенной степени той "махновщины", которая в свое время была на Украине", – сказал политолог.
Для разрешения возникающих конфликтов киевское руководство использует силы специального назначения. Однако, по мнению Александра Конькова, нужно не силовое, а политическое решение проблемы.
"Я думаю, в большей степени – это акция запугивания. Спецназ способен решить задачу, но он решит ее только здесь и сейчас, он не устранит ни причины проблемы, ни ее дальнейшие последствия. Нужно политическое решение ситуации. Эти вооруженные формирования финансировались и продолжают финансироваться не из бюджета, а из кармана олигархов. Нужно вести диалог не только с участниками незаконных вооруженных формирований, но и с теми, кто за ними стоит", – заключил Александр Коньков.