Генштаб ВС РФ в пятницу описал один из новых маршрутов контрабанды сирийской нефти, нелегально добываемой террористами: сначала грузовики кратчайшим путем попадают в Ирак, затем прибывают в Турцию.
Как рассказал журналистам начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Рудской, пытаясь избежать ударов российской авиации, террористы "меняют логистику и прокладывают новые пути контрабанды сырой нефти".
По его словам, маршрут транспортировки ведет из провинции Дейр-Эз-Зор, находящейся под контролем террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в России), через приграничные населенные пункты Гуна и Телль-Сфук (Сирия) в направлении Мосула и Захо на территории Ирака.
Политолог Антон Хащенко считает, что для перекрытия всех каналов транспортировки нефти террористами необходима политическая воля международного сообщества, чтобы оказать влияние, прежде всего, на Турцию.
"В Сирии наши военные проводят очень успешную операцию, и перевозить нефть по этим маршрутам террористам уже невыгодно, потому что они несут большие потери и ищут новые пути. При этом масштабы перевозки впечатляют. 12 тысяч грузовиков – это очень серьезно. Что с этим делать? Есть резолюция по перекрытию каналов финансирования, которая была недавно принята. Но здесь вопрос политической воли международного сообщества. Мы понимаем, что если все это идет через Турцию, то Турция просто обязана перекрыть границу. Но она под надуманными предлогами этого не делает. Но если такой громадный трафик идет, значит, идет и обратное финансирование, и здесь нужно разбираться с Турцией конкретно", – сказал Антон Хащенко в эфире радио Sputnik.
При этом Запад не предпринимает каких-либо конкретных шагов в отношении Турции, отметил политолог.
"Недели три назад Вашингтон говорил Турции: давайте, перекрывайте границу. То есть США показывают, что заинтересованы в решении этого вопроса. Но по факту мы видим, что конкретного политического давления, конкретных политических санкций, которые могли бы быть введены в отношении Турции, со стороны Запада пока нет. То есть что-то декларируются, но конкретных шагов не видно", – сказал Антон Хащенко.
В начале декабря турецкие военные и бронетехника вошли в иракскую провинцию Найнава. Иракские МИД и Минобороны назвали присутствие турецких военных "враждебным действием", не согласованным с властями, и заявили о нарушении суверенитета. Вместе с тем турецкая сторона заявила, что войска были введены для подготовки бойцов народных отрядов, воюющих с террористами.
Антон Хащенко считает, что цели Турции в Ираке заключаются отнюдь не в подготовке военных для борьбы с террористами.
"Я, конечно, не могу утверждать на сто процентов, но у меня складывается такое впечатление, что турки зашли на территорию Ирака только для того, чтобы проконтролировать и обезопасить процесс поставки нефти. Все остальные причины, которые они называют, выглядят очень смешно. Тем более, что это нарушение суверенитета Ирака", – заключил политолог.