Предварительно установлены структуры, которые могут иметь отношение к крушению российского самолета А321 над Синаем, заявил глава Федеральной службы безопасности Александр Бортников.
"Вы знаете, работа проводится. Пока что-то конкретно я вам сказать не могу. Есть примерная принадлежность тех структур, которые могут иметь отношения к этому. Работы очень много", – сказал Бортников.
На вопрос, означает ли это, что пока не удалось установить лиц, причастных к крушению самолета над Синаем, Бортников ответил утвердительно.
Самолет российской авиакомпании "Когалымавиа", летевший в Санкт-Петербург из Шарм-эш-Шейха, потерпел крушение над Синайским полуостровом 31 октября. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Позже в ФСБ заявили, что причиной авиакатастрофы стал террористический акт.
Заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев считает, что теракт на борту А321 мог быть своеобразной местью Египту со стороны Катара. Однако он подчеркнул, что для установления виновных необходимы факты.
"Первая мысль, которая у меня возникла после теракта – что к этому могли быть причастны спецслужбы Катара. Как вы знаете, президент (Мухаммед) Мурси, который был свергнут в Египте, был представителем "Братьев мусульман", а они – это креатура Катара. Поэтому это могла быть месть Египту за его свержение. Однако для того, чтобы обсуждать причастность того или иного государства или спецслужб этого государства, во-первых, нужны факты, во-вторых, должно быть установлено сотрудничество по линии спецслужб", – сказал Владимир Евсеев в эфире радио Sputnik.
По его словам, пока Египет не спешит идти на сотрудничество с Россией по линии спецслужб.
"Нужно понимать, что Россия в этом только участвует, но она не контролирует сам процесс. При этом Россия говорит о том, что главным условием возобновления чартерных перевозок является доступ российских спецслужб к контролю системы безопасности египетских аэропортов, где эти самолеты будут садиться, а также к самим этим самолетам. Но идти на такого рода взаимодействие официально Каир не может. На официальном уровне заявляется, что теракта не было", – сказал военный эксперт.
Однако Египет не заинтересован в ухудшении двусторонних отношений, считает Владимир Евсеев.
"Это касается не только туризма. Есть проекты по (второму Суэцкому) каналу, Россия готова идти на очень значительные инвестиции. Именно Египет купил у Франции "Мистрали", которые строились для России. То есть много вопросов, исходя из которых, Египет заинтересован в улучшении двусторонних отношений. Другой вопрос – насколько он готов пойти на сотрудничество спецслужб. Здесь есть некое ограничение, потому что Египет в значительной степени финансируется из Саудовской Аравии. Поэтому он не полностью независим в принятии своих решений", – заключил военный эксперт.