Автор Михаил Шейнкман
А с этими русскими действительно можно договориться. Подумал, наверное, госсекретарь Соединенных Штатов. Матрешка на шесть фигурок, два массивных кольца с янтарем, три тряпичные куклы в национальных костюмах. И всего-то на 500 долларов. Купил Россию в ассортименте. Джон Керри еще до встречи в Кремле знал, что уедет не с пустыми руками. Он теперь тоже – легенда Арбата. Можно сказать, свой человек. Получается, что все-таки совершил сделку в Москве так, как мы последние два года живем. Вопреки американским санкциям. Впрочем, он и сам был здесь как будто вопреки. Понятно, что не за сувенирами через океан летел. Но два часа с Сергеем Лавровым, затем три с Владимиром Путиным. И увозит с собой еще и твердое убеждение, что президенту России тоже важно, чтобы США сохранили лицо. По крайней мере, своей дипломатии.
Путин: "Уважаемый господин госсекретарь, мы видим, сколько усилий Вы прилагаете для урегулирования ряда острых проблем, не успеваем за Вами следить, за Вашими перемещениями. Вам нужно выспаться".
Путин, наверное, с еще большим основанием мог посоветовать Штатам не выспаться, а проспаться. После его вопроса с трибуны ООН "Вы сами понимаете, что натворили?" это было бы как раз уместно. Чтобы адекватно воспринимать реальность. Впрочем, они в любом случае на свой манер поймут его рекомендацию так, будто Кремль хочет их усыпить. Между тем, сами без него они, похоже, уснуть уже просто не в состоянии. Звонят, пишут, встречаются, ищут контактов. Только Керри прилетает в Москву второй раз за полгода. И сейчас – чрезвычайно мотивированным.
Рядом с ним его вечная Нуланд, словно альтер эго, смотрелась сумрачно и уныло. Хотя это у нее, вероятно, еще с того приезда в январе 2014 осталось. При госсекретаре тогда эскортом Дженнифер Псаки была. Сергей Лавров и подарил ей розовую шапку-ушанку, чтобы голову не надуло. Не помогло – там ветер внутри гулял. Но Викторию Нуланд задело. О ее-то голове никто не побеспокоился. Вот она и теперь грустно молчала. Думала, наверно, о своем. О пряниках.
Собственно, и шеф ее о кнуте особо не распространялся. Лишь одним словом упомянул изоляцию. И то чтобы сказать, что речь о ней уже не идет. Ему бы поаккуратней в выражениях. Так можно окончательно запутать европейцев. По крайней мере, тех, кто жадно ловит даже не фразы, а намеки и настроение. А у Керри здесь оно было не то чтобы пророссийским, но каким-то московским. Но Евросоюзу же не объяснишь, что на Арбате иначе нельзя. А его лидерам, между прочим, санкции против России продлевать надо. И как уговаривать тех, кто ими уже недоволен, если сам госсекретарь признает, что все хорошее на земле можно сделать только вместе с Россией? Он же еще про то, что США не стремятся сейчас изменить режим в Сирии, высказался недвусмысленно.
Жаль, что не Керри – президент Соединенных Штатов. Поэтому и визит его, скорее, тоже как сувенир. Знак внимания, глаз радует, слух тоже, но сам по себе в хозяйстве вряд ли сгодится. Хотя, с другой стороны, российская дипломатия и ему сумеет найти применение. Как минимум, на полке своих достижений.