Главы внешнеполитических ведомств России и США Сергей Лавров и Джон Керри во вторник провели переговоры, по итогам которых их принял глава российского государства Владимир Путин. Главной темой встречи Лаврова и Керри стало урегулирование конфликта в Сирии и перспективы объединения усилий по борьбе с международным терроризмом. Также обсуждались украинский кризис и вопросы двусторонней повестки.
Открывая встречу с Лавровым и Керри, Путин подчеркнул, что Россия и США ищут развязки наиболее сложных кризисов. Он отметил, что глава МИД РФ подробно доложил ему о предложениях США и о некоторых вопросах, которые требуют дополнительного обсуждения.
Керри в свою очередь сказал, что переговоры по сирийскому урегулированию открывают целый ряд новых возможностей, и Россия и США вместе могут сделать многое.
Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН, политолог Владимир Оленченко положительно оценивает сам факт состоявшихся переговоров.
"Я могу сказать, что положительным моментом является то, что диалог продолжается. С американской стороны прозвучал тезис, что "ни мира, ни вражды". В том плане, что американская сторона не готова идти на конструктивное обсуждение, скажем, снятия санкций, но готова обсуждать вопросы урегулирования ситуации в Сирии и на Украине. При этом главным вопросом был, конечно, вопрос Сирии. И тот диалог, который был инициирован российской стороной, и состоялась встреча в Вене сначала 30 октября, потом 14 ноября – это я вижу как положительный момент", – сказал Владимир Оленченко в эфире радио Sputnik.
По итогам переговоров в Москве Джон Керри заявил, что Вашингтон не проводит политику по изоляции России.
Владимир Оленченко считает подобные заявления политической игрой со стороны США.
"Если мы обратимся к заявлениям, прозвучавшим года два назад, то заявления были диаметрально противоположными. Но сейчас, когда США и другие страны Запада убедились в тщетности попыток изоляции, естественно, им нужно сохранить лицо. И поэтому они говорят теперь, что не стремятся к изоляции. Я так это понимаю", – сказал политолог.
По его мнению, отношения России и США и, в частности, сотрудничество в Сирии будут во многом зависеть от того, как поведет себя Вашингтон.
"Наш министр иностранных дел, который сказал, что США пытаются соединить две несоединимые вещи: борьбу с терроризмом и решение международных проблем с одновременным продвижением, невзирая ни на что, своих глобальных проектов. Поэтому здесь многое будет зависеть от того, насколько США смогут подойти к объективному взгляду на нынешнюю ситуацию в мире. Мне кажется, что здесь кроется главный момент понимания. Если возобладает здравомыслие, то мы увидим его отражение и в российско-американском диалоге. Если же американская сторона будет находиться в плену своих проектов и мифов, то, конечно, мы вряд ли будем наблюдать в российско-американских отношениях какое-то положительное движение", – полагает политолог.
По его словам, госсекретарь США не может не донести позицию России до американского руководства.
"Сам Керри признает полезность того, что его принимают в Москве, и видит большую пользу в том, что у него есть возможность услышать позицию России из первых уст. И услышать ее в развернутом и аргументированном виде. И вольно или невольно, согласен он с этим или не согласен, он эту позицию и нашу аргументацию и, самое главное, нашу уверенность в том, что мы делаем, будет доводить не только до президента, но в целом до всего американского истэблишмента", – заключил Владимир Оленченко.