Автор Ярослава Бычкова
В Евросоюзе теперь будут снимать отпечатки пальцев у всех нелегальных мигрантов в Европе, чтобы потом проверить их по антитеррористическим международным базам данных. Правда, никто пока не спешит уточнять, как это будет происходить при нынешнем наплыве беженцев: только с января по ноябрь 2015 года европейские границы нелегально пересекли 1,2 млн человек.
И буквально сразу стало понятно, что при желании обойти эту меру будет очень легко. В странах транзита мигрантов в Европу перевозчики охотно и за отдельную плату от 300 евро "стирают" отпечатки пальцев. В результате узнать человека по представленным отпечаткам становится невозможным. Уже сегодня понятно, что европейские чиновники будут и дальше изобретать меры, которые должны сократить приток в их страны нежелательных персон. А последние будут также активно работать над тем, чтобы обходить эти запреты и по-прежнему спокойно добиваться своей цели, несмотря на то, что большинство из них никак не подпадают под статус беженца, напоминает председатель Общественного совета при Федеральной миграционной службе Владимир Волох:
"Европейские государства оказались не готовы к такому массовому наплыву мигрантов. Это сразу видно. И вторая проблема – не надо умалять гуманитарные институты, которые были выработаны, но надо четко разделять тех, кто ищет убежище в связи с политическими преследованиями – это беженцы, а это по международной практике где-то 5% от общего количества мигрантов. А остальные мигранты – это либо экономические мигранты, которые стараются найти лучшие условия жизни, либо еще какие другие причины. И вот здесь, конечно, надо разделять. Если говорим о гуманитарных институтах, если говорим о том, что данное лицо действительно преследуется за свои политические убеждения, национальность, вероисповедание – те признаки, которые определены Женевской конвенцией о статусе беженца – его надо рассматривать и принимать решение. А все остальные – лица, которые ищут лучшую жизнь.
Появляются и весьма интересные предложения о том, как решать проблемы беженцев. Официально вступивший на пост главы МИД Польши новый министр иностранных дел Витольд Ващиковский предложил отправить прибывающих в Европу беженцев обратно в Сирию, чтобы они занимались освобождением Сирии. Таким образом, в отдельно взятой европейской стране пытаются решить серьезную проблему, не задумываясь о последствиях этого шага. Те же, кто смотрит на проблему шире, вынуждены признать – беженцы направляются в относительно благополучные страны Европы не напрямую, а через Алжир, Марокко и Ливию, которые мало готовы к подобному наплыву людей.
"Государства юга Европы, которые оказываются под угрозой наплыва беженцев, начинают сплавлять этих самых беженцев на север, в те страны, которые богаты, имеют развитую социальную систему. Европа получает то, что она получает в итоге: все едут в Германию в надежде на ее могущественную экономику и серьезную социальную систему. Но Германия не может принять всех, весь мир. Она не может принять несколько миллионов беженцев. И это и создает кризис".
И конца этому кризису пока не видно. Поток беженцев не прекращается, а миграционный кризис уже становится не только для европейских, но и для ряда других стран, постоянным и пока что бесконечным.