Автор Владимир Соловьев
Власть портит человека. Это тезис был произнесен давно. Но в современном мире он получил новое наполнение. Сейчас вместе с ухудшением характера приходит улучшение имиджа и внешнего вида политика. Над этим работает целая команда специалистов, и они стараются сгладить все острые углы. Есть даже такая профессия – спичрайтеры. Именно они пишут тексты, которые потом произносят чиновники. И все просто – читай с листа и получай бурные аплодисменты из зала. Но для некоторых и это сложная задача.
Об ораторских способностях киевского градоначальника Виталия Кличко ходят легенды в народе и мемы в интернете. И, судя по всему, опыт первого срока на посту столичного мэра ничуть его не исправил. 1 декабря Кличко второй раз официально получил эту заветную должность и тут же внес свой очередной вклад в историю ораторского искусства. Он в красках описывал свои прошлые достижения и будущие подвиги. Рассказал про "большой кредит доверия от граждан". А еще про то, что "заложен фундамент" будущих свершений. И про то, как будет "реализовывать амбиции в реальных делах". И, конечно же, о том, что все-таки надо пройти сложный зимний сезон, он тоже добавил пару фраз. Про то, как именно будет проходить это сложное испытание город, стоящий на грани банкротства, в тексте не было. Да и не могло быть. Ведь все равно про это не знает никто, включая, естественно, и спичрайтеров киевского мэра. Поэтому про сложные и неприятные проблемы новоизбранный глава киевской городской администрации ничего и не говорил. Не то время, не то место. И не та бумага перед глазами. Бумага в итоге и подвела.
По протоколу, клясться служить народу и следовать конституции страны надо до того, как получишь заветное удостоверение с надписью "голова". В смысле – городской голова. Но все пошло не по плану. Кличко так увлекся прочтением текста с бумажки, что напрочь забыл о присяге. О ней ведь в тексте не было. А если читаешь с бумажки, то надо, не отвлекаясь, читать до конца. Когда текст кончился, то значит, пора кланяться и уходить. Кличко так и сделал.
Но далеко уйти не успел – поймали расторопные помощники. Голову вернули на место и попросили сделать все, как надо. Для него новость о том, что была еще одна бумажка, с которой надо читать, стала неожиданностью. Но мэр все-таки справился. С запинками, но все же одолел текст со сложными словами. Такими темпами к третьему или четвертому сроку он, наконец, справится со своими речевыми проблемами и сможет начать учиться чему-нибудь еще. Например, тому, как надо городом управлять. Если, конечно, от города к тому моменту что-то останется. Многие киевляне в этом серьезно сомневаются.
На некоторых улицах города уже сейчас можно запросто получить по голове. Отвалившимся куском фасада. Поэтому ходить там просто опасно. Только ездить. Но "поймав" в первые же минуты езды по несколько ям на каждое колесо, киевские водители тоже говорят много хорошего про городскую власть. Которая перед выборами развернула обширнейшую подготовку к ремонту дорог, подъездов и фасадов. А после выборов – свернула. Теперь-то – какой смысл? Выборы прошли. Чтобы сейчас так бездарно деньги тратить, просто нужно быть… как бы это сказать? Без царя. В голове.