Президенты России и Франции Владимир Путин и Франсуа Олланд по итогам состоявшейся накануне трехчасовой встречи в Москве договорились о том, что Москва и Париж будут совместно бороться с общими угрозами. Кроме того, они призвали партнеров усилить координацию в противостоянии "Исламскому государству" (запрещенная в РФ террористическая группировка) в Сирии.
Президент Франции согласился, что сейчас есть все необходимые условия для нахождения политического решения кризиса в Сирии. Однако добавил, что, "конечно же, (президент Сирии Башар) Асад не может играть никакой роли в будущем этой страны".
Владимир Путин при этом ответил, что сейчас "армия президента Асада и он сам являются естественными союзниками в борьбе с терроризмом", а судьба президента Сирии "должна всецело находиться в руках сирийского народа".
Также главы государств заявили, что позиции стран сходятся в намерении покарать преступников, совершивших недавние теракты против России и Франции.
Эксперт по геополитике, член-корреспондент Российской академии естественных наук Константин Соколов считает, что политическая ситуация во Франции подталкивает Олланда к налаживанию диалога с Москвой.
"Визит Франсуа Олланда в Москву носит экстренный характер. Олланд не просто изменил свою позицию после терактов в Париже, изменилась политическая ситуация – население Франции изменило свое отношение к этой проблеме. И Олланд прекрасно знает, откуда у нее растут ноги", – сказал Константин Соколов в эфире радио Sputnik.
Он отметил, что между РФ и Францией все еще остаются определенные расхождения во взглядах на политическую ситуацию в Сирии.
"Сирия и Асад – это главная интрига переговоров. То есть с одной стороны, предлагается коалиция, а с другой стороны – в этой коалиции есть некое непреодолимое расхождение во взглядах. Ход действий тормозится, и все топится в неких политических процедурах, которые не ведут к достижению конечного результата", – полагает эксперт.
Одной из важных тем встречи лидеров двух стран стала также ситуация со сбитым турецкими ВВС российским бомбардировщиком Су-24: стороны заявили, что нельзя допустить повторения подобных инцидентов.
Константин Соколов считает, что главная цель атаки на российский Су-24 – запугать РФ.
"Его просто так сбить не могли. Ни один боевой офицер турецкой армии, и не только турецкой, не примет решение сбить самолет страны, с которой нет войны, тем более, на территории третьего государства без установки свыше. То есть это явно подготовленная провокация, которая на самом деле имела целью запугать Россию, вызвать у российского населения негативную реакцию на участие России в вооруженном столкновении в Сирии. Но этого не получилось", – заключил эксперт.